«Опасные игры». Практика-ориентирование в старшей группе

Татьяна Кудряшова
«Опасные игры». Практика-ориентирование в старшей группе

ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников особых

ориентиров в сознании, которые мы условно

называем «безопасность – опасность», и умения

осуществлять осознанные действия в ситуациях,

адекватных этим понятиям.

ЗАДАЧИ: - сформировать у ребенка навыки разумного поведения;

- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях

дома и на улице, в городском транспорте,при общении

с незнакомыми людьми, взаимодействии

с пожароопасными и другими предметами, животными и

ядовитыми растениями;

- способствовать становлению основ экологической

культуры,приобщение к здоровому образу жизни.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

• игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации

и подкрепляются сказочными сюжетами;

• обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о

помощи);

• использование художественной литературы, где иллюстрируются

потенциально опасные ситуации;

• применение видеоматериалов;

• экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ

ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

• этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах

безопасного поведения в быту преимущественно через игры;

• этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через

имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование

возможных ситуаций обращения с ними;

• этап практикования действий с доступными потенциально опасными

предметами быта.

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНО

РАЗДЕЛАМИ:

• «Дорожная грамота»

• «Чрезвычайные происшествия»

• «Безопасность в помещении»

• «Как быть здоровым»

• «Первая помощь»

• «Безопасность на природе»

• «Безопасность при общении с животными»

«ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» Дорогие взрослые!

Мы тоже хотим стать взрослыми,

Дайте нам такую возможность.

Мы еще не настоящие пешеходы,

Мы только учимся!

Так помогите нам в этом!

Не проходите мимо.

Если нужно – помогите,

Жизнь нашу сберегите!

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ»

В детском садике с утра

Начинается игра.

Петя с Колей в мяч играли,

Высоко его кидали.

Мяч подброшен высоко,

Мяч направился в окно.

И рассыпалось оно.

Рядом не было детей,

Нету крика, нету плача,

А могло бы быть иначе!

«ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ»

Особенно опасно открытое окно.

Не подходите близко, иначе быть беде.

Три девчонки, три сестрички

Раздобыли где-то спички.

-Знаешь,что? – сказала Валя. –

Мы туристы на привале,

Разожжем костер сейчас,

Олечка, неси газеты,

Пускай хворост будет это.

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ»

Съедобные и несъедобные грибы

Топай, топай по дорожке,

Собирай грибы в лукошко.

А кто к ядовитым прикоснется,

Тот вовек не проснется.

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ»

Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Грибная пора отойти не успела,

Гляди – уж чернехоньки губы у всех,

Набили оскому – черника поспела

А там и малина, брусника, орех!

Будь осторожен – не отравись,

Меня увидел – посторонись.

Таким образом,

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Публикации по теме:

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Экскурсия на постоянно действующую выставку по пожарной безопасности (подготовительная группа)Экскурсия на постоянно действующую выставку по пожарной безопасности (подготовительная группа) Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых могут.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Опасные игры». Практика-ориентирование в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...