«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Алевтина Парфенова
«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Опасные предметы»

Выполнила: Воспитатель речевой

группы № 7 «Теремок»

Парфенова Алевтина Кирилловна

Цели:

1. расширять представления детей о пердметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторжного бращения с опасными предметами.

2. Формировать у детей понятий об основах личной безопасности. Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

3. Научить детей праилам поведения при возникновении опасной ситуации. Научить детей в случае необходимости набирать номера телефонов служб: «01» «02» «03» «04»

4. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в усложненных ситуациях.

Интеграция образовательной области:

Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.

Актуальность:

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Материалы: Оборудованный игровой уголок в виде кухни и комнаты с электроприборами; мяч красного цвета, дорожный знак.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

Повторение пройденного материала:

- Сегодня с вами устроим небольшую воображаемую экскурсию по квартире.

Воспитатель: Что обозначает этот дорожный знак?

Дети: Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель: А сегодня на экскурсии он нам поможет определить, какие домашние предметы могут быть опасными. Начнем с кухни.

Ребята, как вы думаете, что может быть опасным на кухне?

Ребенок: Газовая плита.

Воспитатель: Правильно газ, а чем он может быть опасен?

Ребенок: - Скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Можно отравиться газом.

Воспитатель: Правильно. Газ очень опасен. У него нет цвета. Он прозрачен и его нельзя увидеть. Но у него есть запах газа. Если вдруг вы почувствуете запах газа, какие правила необходимо соблюдать?

Ребенок: - нельзя зажигать газ без взрослых.

- нельзя крутить ручки плиты.

- нельзя включать электроприборы, свет и зажигать спички.

Воспитатель: А что еще надо сделать если вдруг запахнет газом?

Ребенок: - Надо вызвать газовую службу по телефону «04».

- Назвать домашний адрес, фамилию.

- Выйти на улицу.

Воспитатель: А кто хочет назвать свой домашний адрес?

Ребенок: Называет свой домашний адрес.

Воспитатель: Правильно все: Помните всегда! Эти правила. Газ в вашем доме – неерунда!

Он жарит и варит, печет, но когда, играют с ними дети, то это беда.

Воспитатель: А что еще может быть опасным на кухне?

Ребенок: Кипящая вода

Ребенок: Когда в кострюле кипяток, не прикосайся к ней дружок. И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть. Поверь: кипящая вода. Была опасною всегда.

Воспитатель: Правильно. Нельзя снимать с плиты кипящий чайник или горячую кастрюлю. А что еще нельзя на кухне трогать?

Ребенок: Вилки, ножницы, ножи.

Ребенок: Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи.

Ведь такой «игрушкой» можно что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно.

Мама наругает…

Неужели вам игрушек.

В доме нехватает?

Воспиатель: Кто из вас хочет рассказать правила хранения ножа?

Ребенок: Убирать нож надо в ящик, или в специально отведенное место.

Воспиатель: А если вы вдруг поранитесь, что предпримете тогда?

Ребенок: Если ты порезал руку.

Кровь ручьем, то не кричи

Лучше позвони скорее

Ты по номеру «03».

Воспитатель: А как называется эта служба?

Ребенок: Скорая помощь.

Воспитатель: Праильно молодцы!

Воспитатель: А еще ребята запомнить надо с электроприбором будьте осторожны. Чтоб он не стал твоим врагом. Не шути ты с утюгом.

Ребята, а какие электроприборы есть в вашем доме?

Ребенок: Телевизор, холодильник, компьютер и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Много электроприборов назвали. А чем опасны эти электрические приборы?

Ребенок: - они могут ударить током

- или стать причиной пожара.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать?

Ребенок: - Уходя из дома надо выключить телевизор, магнитофон, утюг и др.

- Нельзя брать в руки электрический провод.

- Подходить к огаленным проводам.

- Нельзя совать в розетку палец и металлические предметы.

Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Помните ребята, никогда не пользуйтесь самостоятельно розеткой, не включайте и не выключайте электроприборы сами. Просите об этом взрослых, потому что по проводам к этим приборам бежит электричество, благодаря которому, они работают. И оно очень опасно. Может случиться пожар, при неисправности или при неумелом обращении с электроприборами.

Ребенок: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит

Три минутки

Ленты нет, везде угар

Чуть не сделался пожар.

Воспитатель: Чем опасны пожары?

Ребенок: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Могут погибнуть люди.

Воспитатель: Какаие правила противопожарной безопасности вы знаете?

Ребенок: - Спички не тронь – в спичках огонь.

- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, родителей.

- Нельзя сушить белье над газом.

- Нельзя зажигать свечи.

- Фейерверки, бенгальские огни дома.

- Нельзя подходить к печки, открывать печную дверцу.

Воспитатель: Ребята вспомните и расскажите, чем закончилось стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Ребенок: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«- Печку Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!»

Воспитатель: Как правильно надо вести себя если в доме начался пожар?

Ребенок: - Нельзя прятаться в углах, под кроватями, в шкафах.

- Быстро выбежать из квартиры, сказать о пожаре взрослым, позвонить по телефону «01», назвать домашний адрес.

- Низко пригнуться, двигаться к двери, прикрыв мокрой тряпкой нос и рот.

- Загорелась одежда – падать, катаясь, сбивать огонь.

- Когда приедут пожарные, во всем надо слушаться их.

Воспитатель: Правильно. Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Воспитатель: «-А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Опасность»».

У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот кому я передам мяч, должен её закончить. Будьте внимательны!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет.

Злой….

Ребенок: Пожар

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками…

Ребенок Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над….

Ребенок: газом

Воспитатель:. Если вдруг запахло газом, вызывай

Ребенок: «04» сразу

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….

Ребенок: Утюг

Воспитатель: Дым увидел не зевай и пожарных…

Ребенок: вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин это номер…

Ребенок: «01»

Воспитатель: Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри не жди, не стой

А залей его…

Ребенок: водой.

Воспитатель: Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из….

Ребенок: розетки.

Воспитатель: Если к вам прийдет беда

Позвони скорей…

Ребенок: «02»

Воспитатель: Если ты порезал руку

Кровь ручьем, то не кричи

Лучше позвони скорее.

Ты по номеру…

Ребенок: «03».

Входит в зал ребенок в костюме «Спичка»

Спичка: Я слышала вы говорили обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья!

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я спичка-невеличка!

Не смотрите, что мала, Я маленькая спичка, но могу сделать много зла.

Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя случаются пожары.

Спичка Конечно, если неосторожно обращаться с огнем может произойти большая беда.

Но я могу оказывать вам и большую помощь. Может, вы знаете, как огонь помогает человеку?

Ребенок: Огонь согревает, помогает готовить еду и т. д.

Спичка: Но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня.

Воспитатель: Ребята, а какие правила вы знаете если вдруг появится огонь?

Ребенок: Вызвать пожарную команду.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребенок: Позвонить по телефону 01.

Воспитатель: Давайте вспомним такое правило:

Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер – 01.

Дети (сообщают правила):

1. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар.

2. Если видишь огонь, обязательно сообщи об этом взрослым.

3. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь – можно сгореть.

Воспитатель: Значит спичке не место в детском саду. Слышишь спичка? Уходи к маме на кухню, будешь ей помогать готовить обед. (Спичка уходит). Давайте еще раз вспомним правила, которые мы должны с вами знать, чтобы не случился пожар:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам огня не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек,

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, старший друг.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Опасные предметы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...