Описательный рассказ «Зима в лесу»

Венера Батршина
Описательный рассказ «Зима в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Описательный рассказ «Зима в лесу»» в подготовительной группе.

Подготовила: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь.

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, с использованием вспомогательных слов.

Развивать связную монологическую речь.

Закреплять знания детей о зиме.

Активизировать словарь признаков, глаголов.

Обогащать словарь словами - антонимами.

Развивать коммуникативные и речевые навыки.

Коррекционные.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать зрительное восприятие и память.

Развивать мелкую моторику.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать общую моторику.

Развивать эмоционально-психологическую сферу детей.

Воспитательные.

Воспитывать культуру речевого общения.

Материал и оборудование:

Игрушки: снеговик, снежки.

Демонстрационные картинки-приметы.

Оценки-снежинки.

Картинка Снеговик за самое большее количество снежинок (правильных ответов).

Снежинки с загадками.

«Зимняя поляна».

Карта с цифрами.

«Снежный ком».

Картинки - пригласительные билеты с надписями слов.

Картины «Зима», «В зимнем лесу», «Зимние развлечения», «Лес зимой».

Картинки с изображением зимы,.

Ход ЗАНЯТИЯ

Оргмомент. Психогимнастика

Логопед. Ребята, с утра у меня настроение изменялось несколько раз. А вот как это происходило, я изобразила на карточках.

На столе у логопеда карточки, на которых изображены разные чувства: удивление, огорчение, испуг, страх, злость, радость. Логопед демонстрирует карточки - символы этих чувств, а дети их изображают при помощи мимики и жестов.

Посмотрите на карточку и изобразите мое настроение.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, ребята, точно изобразили все моменты моего настроения. Логопед демонстрирует чувство радости. Теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас мое настроение? (радостное) Правильно, я испытываю чувство радости. И я хочу поделиться с вами своей радостью.

Встаньте в круг. Протяните руки в стороны ладонями вверх. Я передам вам свое настроение, поделюсь с вами со своей радостью и теплом, а вы поделитесь со своими соседями.

Дети передают настроение до тех пор, пока не получится замкнутый круг.

Дыхательная гимнастика.

Логопед. Посмотрите, какой большой круг радостного настроения у нас с вами получился. Вдохните это чувство, и пусть оно будет у вас всегда.

Теперь с этим настроением пройдите к столам.

Логопед. Ребята, сегодня я получила для нас приглашение в картинную галерею.

Хотите там побывать? (да)

Логопед. Тогда, посмотрите на эту карту, которую нам принесли вместе с пригласительными билетами. На ней изображены точки, отмеченные цифрами. Цифры нужно соединить линиями по числовому порядку, тогда мы все поймем. Дети стоят полукругом.

(Дети рассматривают «карту», размещенную на фланелеграфе и соединяют точки в цифровом порядке от 1 до 8, получается изображение машины)

Логопед. Что у нас получилось? (Машина) Это значит, что мы отправимся в путь на машине!

Логопед. Итак, поехали!

Дети садятся полукругом. «Машина едет» и вдруг останавливается на полянке.

На фланелеграфе изображение поляны, на которой стоят голые деревья, на земле лежит снег, по воздуху кружатся снежинки, а посреди поляны Снеговик.

Логопед. У нас закончилось топливо, а для нашей машины нужно особое топливо, которое можно получить, если только правильно ответить на вопросы Снеговика.

На снежинках дети находят задания.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

На голубых снежинках:

• Летом небо светлое, а зимой …

• Летом птиц много, а зимой …

• Летом деревья «одетые», а зимой …

• Весной лед на реках тает, а зимой …

• Летом жарко, а зимой …

• Весной медведь просыпается, а зимой …

Дидактическая игра «Подбери слово»

На белых снежинках:

- Что вы можете сказать о зиме, какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, холодная)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Как называется дерево, которое украшают на Новый год? (Ель)

- Как называется явление, когда падает много снега? (Снегопад).

- Назовите зимние развлечения. Что делают зимой? (катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика и т. д.)

- Вспомните поговорки и пословицы о зиме.

Дети:

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Береги нос в большой мороз!

• В зимний холод всякий молод

• В феврале два друга – мороз да вьюга.

• Много снега – много хлеба.

• Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

• Зимой солнце сквозь слезы смеется.

• Снег холодный, а от стужи укрывает.

• Будет зима - будет и лето.

Логопед: Молодцы! Теперь угадайте и назовите, какие слова задумал снеговик в конце каждого из предложений. Для ответов используйте эти картинки. Логопед выставляет картинки с изображением зимы, серых облаков, падающего снега, укрытых снегом сосен и елей, следов зверей и птиц, зимнего леса.

Логопед читает задание, дети отвечают.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

• Наступила холодная, трескучая … (зима)

• По темному небу плывут тяжелые, серые … (облака)

• Легко кружится и тихо ложится на землю белый … (снег)

• Снег укрыл мохнатые лапы сосен и … (елей)

• На снегу редкие следы зверей и … (птиц)

• Лес замер в волшебном, чудном … (сне)

• Красива Матушка – … (зима)

Логопед: Хорошо, ребята, вы справились с заданием, можем отправляться дальше! Только сначала, Снеговик предлагает вам поиграть со снежком. Встаньте в кружок. Я буду бросать вам снежок, а вы быстро называйте зимние слова, чтобы он не растаял.

Дети: мороз, снег, холод, лед, санки, блестящий, снежинки, сосульки, снегопад.

Дидактическая игра «Подбери слово» (зимние слова - ассоциации)

Логопед: Машина заправлена, мы можем продолжить наш путь.

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Логопед: Ребята, вот мы и подошли к картинной галерее.

Чтобы войти нужно прочитать слова на ваших пригласительных билетах. (1 - наступила, 2 - небо, 3 - облака, 4 - снег,, 5 - лапы, 6 - следы, 7 - лес, 8 - сон)

Логопед выставляет на фланелеграф слова – картинки, отмеченные цифрами, вперемешку (1 - наступила, 2 - небо, 3 - облака, 4 - снег,, 5 - лапы, 6 - следы, 7 - лес, 8 - сон).

Логопед: Теперь мы можем пройти в галерею. Перед вами картины знаменитых художников.

Дети рассматривают несколько картин на зимнюю тематику. Логопед выставляет перед детьми картину «Зима в лесу».

- Ребята, рассмотрите внимательно картину. Дети рассматривают.

- Как можно назвать эту картину? Варианты ответов детей.

- Расставьте слова – пригласительные билеты по цифровому порядку. Они будут вам помогать в составлении рассказа по этой картине. Прочитайте еще раз слова по - порядку.

Дети читают: наступила, небо, облака, снег, лапы, следы, лес, сон.

- Придумайте предложение по картине со словом наступила (небо, облака, снег,, лапы, следы, лес, сон)

Логопед: Составьте рассказ по картине, опираясь на слова, которые написаны на ваших пригласительных.

Дети составляют рассказы по картине «Зима в лесу».

Логопед: Незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в машине.

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Логопед: Ребята, вы молодцы! Правильно вели себя в галерее. - тихо.

- Что вы запомнили из нашего путешествия?

- Какое время года было изображено на картинах?

Логопед: На этом наше занятие закончилось. На память о нем я дарю вам эти снежинки. Логопед раздает детям снежинки. Пусть они напоминают вам о сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры» Коррекция речевого недоразвития происходит в том случае, если целенаправленно воздействовать на речевые и неречевые процессы, активизировать.

Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел?» (по формированию грамматических категорий языка). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Описательный рассказ «Зима в лесу»
Опубликовано: 21 мая 2012 в 19:09
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...