Папки-передвижки

«Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5–7 лет»

Елена Коломоец
«Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5–7 лет»

Тема.

Оптимизация процесса развития развития художественно- творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Цель.

Определить и обосновать комплекс педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественно- творческой активности старших дошкольников.

Предмет

Публикация «„Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Оптимизация процесса развития художественно- творческой активности у старших дошкольников будет более эффективной, если она осуществляется через реализацию комплекса педагогических условий:

1. создание культурно- образовательной среды в помещениях ДОУ через организацию художественных музеев, галерей;

2. апробация программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности.

3. Подготовка педагогических и музейных работников к работе по программе.

Задачи

1. Уточнить содержание понятия «художественно-творческая активность старшего дошкольника»

2. Выявить особенности развития художественно- творческой активности детей 5-7 лет, и определить меры его оптимизации на основе анализа теоретико- практических данных.

3. Проверить в ходе эксперимента эффективность внедряемой программы

Этапы эксперимента

Этап Содержание Сроки

1. Подготовительный 1. Анализ научно- педагогической и психологической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы

2. Проведение методических встреч для педагогов по вопросам реализации программы

3. Перспективное планирование экспериментальной работы.

4. Методическое обеспечение экспериментальной деятельности педагогов. Январь 2011г.

-август 2011г.

2. Формирующий 1. Разработка индивидуальной программы для каждого педагога, участвующего в эксперименте.

2. Внедрение программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту».

3. Обновление содержания предметно-развивающей среды ДОУ.

4. Мониторинг результатов и корректировка работы.

Сентябрь

2011г. -

Июнь

2013г.

4. Результативно-

обобщающий 1. Анализ результатов и окончательные выводы по эксперименту.

2. Разработка рекомендаций по внедрению и распространению результатов в экспериментальной работы.

3. Обобщение опыта.

4. Завершение реализации экспериментальной программы.

Июнь-

Декабрь

2013г.

Прогнозируемые результаты эксперимента. Способы диагностики.

1. Повышение квалификации педагогических работников по Программе.

Сроки и экспериментальная база.

Сроки эксперимента: 2011-2013г. г.

В основе программы лежат следующие принципы:

- программно-целевого подхода, которые предлагают единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.

- вариативности, которые предлагают осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития детей;

- интеграции, включая в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства.

Научный руководитель, список участников эксперимента.

Научное руководство - Чанилова Наталья Григорьевна, проректор по инновационной деятельности ГАУО ДПО «СарИПКиПРО», доцент, кандидат педагогических наук.

Сотрудничество детского сада с культурно- выставочным центром «Радуга» г. Саратова

С февраля 2011 года наш детский сад сотрудничает с культурно – выставочным центром «Радуга» в рамках реализации регионального эксперимента в целях развития художественно – творческих способностей дошкольников. Приоритетной целью «Программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир Красоту»» является развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эстетического восприятия репродукций произведений мировой живописи. Авторы программы (В. Н. Степаненко, Е. А. Шустова) предполагают достижение цели посредством реализации следующих задач:

1) развитие положительного эмоционально- осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих художников;

2)развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

3)создание условий для проявления художественно – творческой активности детей;

4)социально-культурная адаптация детей;

5)приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей, через вовлечение их в процесс формирования мини –экспозиций дома и посещения экскурсий в культурно-выставочном центре «Радуга» г. Саратова.

Приятным дополнением к сотрудничеству, является тот факт, что репродукции известных картин навсегда останутся в детском саду.

Публикации по теме:

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Экспериментальная площадка в детском саду.Экспериментальная площадка в детском саду. Наш детский сад сотрудничает с культурно-выставочным центром " Радуга".Это программа региональной экспериментальной площадки по теме: ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5–7 лет»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД