«Опытно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами бумаги. Тема «Зима» (IIмладшая группа)

Светлана Петренко
«Опытно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами бумаги. Тема «Зима» (IIмладшая группа)

Цель: Формирование исследовательских действий у детей.

Задачи:

1. В процессе исследовательских действий расширить знания детей о свойствах бумаги и выделить качество (цвет, гладкость, степень прочности) и свойства (мнётся, рвётся, размокает).

2. Формировать исследовательские действия, направленные на выделение качеств и свойств бумаги: ощупывание, поглаживание, склеивание, рвание, сминание, опыты с водой.

3. Обогащать представления детей о зиме.

4. Расширять словарь прилагательных, обозначающих свойства и качества бумаги.

Оборудование: ручеёк из ткани, имитация зимнего леса, смятые бумажные листы с изображением контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики (для каждого ребёнка, клей, бумажные салфетки.

Ход занятия

Педагог

-Я зимушка –зима пришла к вам в гости, хотел и снеговик к вам прийти да заблудился по дороге.

Принесла я вам подарки-листики бумаги. Предлагаю вам ребята поиграть с бумагой (раздаю по листику).

Педагог

-Что это? (бумага). А какого цвета у меня и у вас бумага (белого цвета). Повторите все. Погладьте бумагу ладонью (дети выполняют)

-Какая бумага на ощупь? –Гладкая или шершавая? (гладкая) Скажите гладкая.

-Послушайте как разговаривает бумага (дети помахивают бумажным листом)

-Что вы слышите? (бумага шуршит). Скажите шуршит.

бумагу можно смять? Попробуйте смять листочек бумаги (дети сминают бумагу). Бумага мнётся (повторите).

-А теперь оторвите кусочек бумаги (дети выполняют)

-Что сделали с бумагой? (оторвали кусочек, значит бумага рвётся.

Педагог

-Ребята мы сейчас отправимся в зимний лес, может там найдём нашего снеговика.

-А вот и тропинка которая нам по кажет дорогу в лес.

Педагог

-Пришли, но в зимнем лесу очень холодно, давайте погреемся.

(Дети вместе с педагогом)

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней).

вмести, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два –поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (Встают, роняют воображаемый снежок).

Педагог

-Ой, смотрите сколько в лесу много снега, а под ёлочкой наверно снеговик оставил снежные комочки (педагог берёт в руки комочек).

-Да, они же снежные, а из бумаги.

-Дети из чего сделаны комочки? (из бумаги). Что будем делать с комочками? (разворачивать). А как будем разворачивать (аккуратно, осторожно). Почему? (бумага может порваться)

-Если мы их развернём, то узнаем кто спит в зимнем лесу.

(дети разворачивают комочки и называют животных и насекомых, контуры которых изображены на листах).

Педагог

-Я знаю ребята, что в лесу есть волшебное озеро,- хотите туда попасть, может там наш снеговик. Давайте пойдём дальше.

-Дети вот и мы пришли к нашему озеру, но оно замёрзло. Давайте подуем на лёд и он растает. (дети дуют)

-Ребята видно снеговик тут недавно побывал, оставил нам кораблики. Из чего кораблики? (из бумаги)

-Да кораблики бумажные. Повторите. Кораблики тяжёлые или лёгкие?

Отпустите их на воду.

-Что- то не плывут наши кораблики. Давайте подуем на них.

(Педагог имитирует шторм для того чтобы кораблики утонули)

Гром и шторм

Корабль качает

Озеро волшебное кипит

Ветер парус обрывает

И в снастях свистит.

Педагог

-Посмотрите, что случилось с корабликами (кораблики утонули). Почему?

Возьмите в руки кораблики. Какие они стали, лёгкими или тяжёлыми. (кораблики стали тяжёлыми). Почему? (потому что они намокли). Бумага стала мокрой и тяжёлой.

Педагог

-Кораблики наши утонули, но вы не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось перебраться на другой берег. Для этого нужно перепрыгнуть через ручеёк (дети перепрыгивают через ручеёк).

Педагог

Вот и снежная полянка. А где же снеговик? Мы такой путь проделали, а его нет. Давайте сами сделаем снеговика из бумаги. (показать детям салфетки)

Педагог

-Это салфетки. Какого цвета салфетки? (белые)

-Берём салфетку, отрываем кусочек, сминаем его, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.

(дети выполняют коллективную аппликацию).

-А теперь мне пора с вами прощаться.

До свиданья.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Опытно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами бумаги. Тема «Зима» (IIмладшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2013 в 04:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...