МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Наталья Скокова
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Скокова Н. В.

Ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно. Именно это и дает ребенку экспериментирование - почувствовать себя исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой - то степени даже стать первооткрывателем.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во время опытно -экспериментальной деятельности ребенок развивается всесторонне, затрагиваются все виды деятельности. Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, в самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей.

Опытно- экспериментальная деятельность помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Эксперимент -подразумевает открытие чего-то нового. Призван подтвердить гипотезу.

Опыт-это определённые действия, которые можно проводить для наглядности и практики знаний.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ином направлении.

Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей. Как и любая деятельность, экспериментирование имеет свою структуру.

Во время опытно- экспериментальной деятельности ребёнок старшего дошкольного возраста приобретает приобретает следующий ряд навыков данной деятельности :

умение видеть и выделять проблему

принимать и ставить цель

решать проблемы, анализировать объект или явление

выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты

выдвигать гипотезы и предположения

отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

осуществлять эксперимент

делать выводы

фиксировать этапы действий и результаты графически.

Формирование и развитие данных навыков требует систематической и целенаправленной работы педагога, направленной на развитие деятельности экспериментирования детей.

В работе с детьми экспериментальную деятельность можно условно разделить на виды:

- активность исходит от самого ребенка (ребенок сам ставит цели, пути и способы их достижения;

- организует сам взрослый (цели ставит взрослый, обучая ребенка способам действия).

Это может проходить в виде НОД по экологическому воспитанию и окружающему миру, так и являться частью любого другого занятия или даже служить «сюрпризным» моментом.

В группе организован опытно-экспериментальный уголок, разработаны дидактические игры познавательного характера, подобран методический материал для проведения опытов, а так же перед проведением опытов педагог напоминает детям правила техники безопасности.

Для организации самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов.

В своей работе в опытно-экспериментальной деятельности я использую и взаимосвязь с родителями: консультации, подбор опытов и экспериментов в домашних условиях, даю необходимые рекомендации. Ведь такая совместная деятельность детей и родителей сближает, делает нескучным время провождение выходных, а так же развивает интерес к окружающему миру, наблюдательность, обогащает словарный запас и доставляет радость.

Есть китайская народная мудрость:

«То, что я услышал…забыл

То, что я увидел…. я помню

То, что я сделал…. я знаю».

Т. е., знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и нужнее тех, что получены репродуктивным путем.

Предлагаю познакомиться с некоторыми видами опытов.

Опыт с воздухом «Сухим из воды». Цель: определить, что воздух занимает место.

Опыт «Извержение вулкана».

Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Опыт «Свойства соли». Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Опыт с водой «Тонет-не тонет». Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

Опыт «Поможем воде стать чистой» Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Тема моего выступления: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольном.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Отчёт «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Мной был разработан долгосрочный проект на тему: «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей дошкольного.

Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму!» (Китайская пословица) «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2017 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД