МААМ-картинки

«Опыты для малышей»

Яна Иванова
«Опыты для малышей»

Слайд 1

"Опыты для малышей"

Слайд 2

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, в том числе через простые опыты и эксперименты.

Они способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе опытов формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов. Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых получает представления о том или ином законе или явлении. В процессе этой деятельности у дошкольника происходит развитие его познавательных способностей (восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения).

Публикация «„Опыты для малышей“» размещена в разделах

Слайд 3

Цели:

• Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

• Расширение представления детей о физических свойствах окружающего мира.

Слайд 4, 5

Задачи:

• Развивать интеллектульные и эмоциональные качества детей, стремление к участию в экспериментальной деятельности;

• В процессе совместных практических действий знакомить детей со свойствами различных предметов, формировать представления о некоторых факторах среды и свойствах знакомых детям веществ и материалов.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; умение радоваться сделанному открытию.

Опыты могут быть организованы в трех основных направлениях:

• - специально организованное обучение;

• - совместная деятельность педагога с детьми;

• - самостоятельная деятельность детей.

Слайд 6

Чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мною создавалась соответствующая предметно-пространственная среда, в которой особое место отвела центру экспериментирования.

Оборудование центра соответствует следующим требованиям:

безопасность для жизни и здоровья детей;

Наличие достаточного количества материала, пособий;

доступность расположения, открытый доступ детей.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Слайд 7

Для поддержки интереса к экспериментально-исследовательской деятельности некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, в нашей лаборатории живет Гном.

Слайд 8, 9

Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования: ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, пластиковые баночки, губки, пробки и т. д.

Слайд 10

Основное содержание опытной деятельности предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

Слайд 11

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

Слайд 12

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

Слайд 13

4. О способах исследования объекта.

Слайд 14

5. О предметном мире

Слайд 15

Вода

Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, самые простые для восприятия опыты с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

Во время эксперимента дети получают представления о том,

что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда;

что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить;

что вода может быть теплой и холодной,

что вода прозрачная, но она может стать мутной;

что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус;

что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.

Слайд 16

игра «Переливашки»

- показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Слайд 17

«Водяная мельница»

Слайд 18

игра «Тонет – не тонет»

- дать представления о плавающих и тонущих телах.

Слайд 19

наблюдение за водой

- познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

Слайд 20, 21

игры-забавы с водой.

- закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

Слайд 22

Песок

Помимо знакомства со свойствами воды, провожу различные опыты с песком. В процессе совместной образовательной деятельности «Испечем угощение» дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. По результатам действий подводится итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

При проведении опыта с песком детям предлагаю пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет.

Самым главным открытием для детей на прогулке при наблюдении станет вывод, что песок – это множество песчинок.

Слайд 23

игра «Что спрятано в песке?»

-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Слайд 24

игра «Норка для зверушек»

- закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Слайд 25

С помощью предметно - манипулятивной деятельности дети получают представления о том, что воздух легче воды. В игре «Буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух.

Слайд 26

Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Слайд 27

На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Слайд 28

«Как узнать, что дует ветер?»

А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, увидят, что ветер шевелит султанчики – это движение воздуха.

Слайд 29

«Камни»

На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получают представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.

Когда дети сравнивают два камня взятых с улицы и с батареи (зимой, то приходят к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимают в руках камень и комок ваты – что камни твердые.

Слайд 30

Бумага

При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не сразу тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой.

Слайд 31

она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Слайд 32

ВЫВОД: по результатам проведенной работы можно сделать вывод, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к с расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями.

Слайд 33

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_it04f.pptx | 6520,81 Кб
 
Публикации по теме:

Эксперименты и опыты в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» «Эксперименты и опыты в детском саду»..

Мастер-класс для родителей «Опыты дома» Цель: Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности. Освоение.

Фотоотчет «Опыты дядюшки Филина»Фотоотчет «Опыты дядюшки Филина» Каждый ребенок – маленький исследователь он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Опыты «Ловим электричество»Опыты «Ловим электричество» Подготовила Иващенко Н. А. Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению.

Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно»Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно» От природы дети очень любознательны. Чтобы показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно лишь в его небольшом проявлении. Доступным.

Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.

Фотоотчет «Опыты с электричеством»Фотоотчет «Опыты с электричеством» .

Первые опыты (фотоотчет)Первые опыты (фотоотчет) За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается.

Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты» Аннотация: Работа просвещена проблеме развития любознательности и исследовательского интереса детей 2-3 лет. В ней представлена подборка.

«Опыты любознаек» (фотоотчет)«Опыты любознаек» (фотоотчет) Мне очень нравится узнавать экологию, так же как и моим деткам. Занимаясь самообразованием по экологии с детьми с 2 до 5 лет, мы узнали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыты для малышей»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД