Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика»

раиса данилова
Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика»

Практические задачи:

Формировать у детей представление о свойствах воды. Теплая и холодная,вода течет разливается,мокрая,в воде одни предметы тонут,другие плавают. Показать,что вода прозрачная, безцветная,но она может стать разноцветной если добавить краски.

Учить детей отвечать на вопросы,слушать ответы товарищей. Помочь детям в освоении словаря,в умении точно и ясно выражать свои суждения,предположения.

Развивать познавательную деятельность,через обогащения опята и представлений об окружающем.

Воспитать бережное отношение к воде,сделать вывод,что вода добрый помощник человека.

Cловарь: прозрачная,безцветная,льется.

Материал: емкость для воды,деревянные и железные предметы,зеркало с силуэтом зайца.

Методы и приемы: Игровой,наблюдение,экспериментальные вопросы:

ответы,художественное слово.

Предварительная работа: Игры с водой,чтение потешек,стихов,загадок.

Ход ЗАНЯТИЙ

Дети играют. Воспитатель:заигрывает детей с помощью загадок.

1. Что в решете не унесешь?

2. Течет,течет,не вытечет

бежит,бежит не вы выбежит?

Неожиданно появляется солнечный зайчик.

/прыгает играет/.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики

Мы зовем их -не идут

Были тут, и нет их тут.

Зайчик останавливается и приглашаем детей в путешествие к своей подружки воде.

Дети идут к бассейну с водой.

Воспитатель предлагает поиграть с водой,похлопать,подуть сильно-сильно

Воспитатель предлагает определить какая вода.

Дети:Холодная,безцветная,прозрачная,без вкуса. Плавают кораблики.

Воспитатель:А что еще плавает в воде.

Дети:Кубики,лодочки,бумага.

Воспитатель:А давайте проверим,что тонет,что не тонет,дети проводят эксперемент.

Воспитатель:Так что же ребята плавает,а что тонет.

Ребята,а для чего нужна нам вода.

Дети:Пить,умываться,купаться,кушать,готовить,поливать,стирать.

Воспитатель:А вы любите умываться. Давайте покажем зайчику как мы умываемся.

Кран откройся,нос умойся.

Мойтесь шечки,мойтесь ушки,

мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся обливайся.

Грязь смывайся,грязь смывайся.

Воспитатель:Ребята вы сказали,что вода прозрачна,

а всегда ли такая она. Можно ее сделать цветной.

А как ее можно сделать цветной?

Дети:Капнуть краски в водичку.

Воспитатель:Давайте закрасим водичку

Вот какая красивая вода стала.

Ребята,а где живет вода.

Дети:В реке,море,океане,роднике,дождь,в колодце,в кране.

В растениях и в нас.

А теперь найдите где живет вода у нас в группе.

/дети ищут,воспитатель обозначает бумажной капелькой.

Воспитатель:Скажите дети нам очень нужна вода.

Сможет ли человек прожить без воды.

Нет конечно вода это добрый нам помощник. Ее надо беречь

и экономить,зря воду не лить.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Водичка — водичка» Тема: «Водичка-водичка». Цель: Расширять знания об окружающем. Формировать изобразительные навыки и умения. Задачи: 1. Вызвать активную реакцию.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы. Тема занятия «Золотая рыбка».Программное содержание:1. Расширять представление детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная) 2.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов:
«Весенние цветы» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. - Продолжать расширять...