«Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конспект НОД по ИЗО в старшей группе

Лариса Вячеславовна Парфенова
«Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конспект НОД по ИЗО в старшей группе

Цель: обучение рисованию орденов и медалей.

Задачи: учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; ознакомить с боевыми наградами времен ВОВ; воспитать гордость за свой народ, страну.

Методические ресурсы: Фотографии орденов и медалей ВОВ, фотографии военных лет (для рассматривания); бумага, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчик с водой; технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.

Содержание организованной деятельности.

Беседа по теме.

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова воскресают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.

- Ребята, какой праздник отмечала наша страна 9 мая? (День Победы). Правильно, в этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые годы. Как вы думаете, за что человек мог получить орден или медаль во время войны? (За героический поступок, подвиг).

- Как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам.)

-Правильно. Медалями и орденами награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому, что наш народ мужественно сражался и победил.

Педагог показывает фотографии орденов и медалей и фотографии военных лет.

- Посмотрите, это самая высокая награда – Золотая Звезда Героя Советского Союза (показывает фотографию). Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение героического подвига.

- А это ордена Славы 1, 11, 111 степени. Ими награждались рядовые, сержанты. старшины за мужество и храбрость. На ордене Славы изображена Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей А орденом Победы награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые в корне изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы? (Маршал Георгий Константинович Жуков). А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показывает фотографии).

Практическая часть.

- Ребята, давайте сегодня нарисуем для нашего уголка боевой славы ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить. Вспомните форму медали, цвет ленточки, детали.

Педагог выставляет на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали. Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка.

На горах высоких (Поднимают руки вверх)

На степном просторе (Руки перед собой, ладонями вверх. разводят в стороны)

Охраняет нашу (Выполняют ходьбу на месте0

Родину солдат,

Он взлетает в небо, (Изображают самолеты)

Он уходит в море (Наклоняют туловище вперед и выполняют движения руками, как при плавонии)

Не страшны защитнику (Выполняют ходьбу на месте)

Дождь и снегопад! (Поднимают руки над головой,

Шелестят березы наклоняются влево и вправо)

Распевают птицы, (Приседают, руки вниз, медленно поднимаются)

Подрастают дети (Встают ровно, напрягают мышцы тела, рук, ног)

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные (Поднимают руки вверх,

Снились людям сны будто тянутся к солнцу).

Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация выставки «Дедушкины ордена».

Публикации по теме:

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности «Ордена и медали Великой Отечественной войны»Конспект образовательной деятельности «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно.

Занятие по художественному творчеству. Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны»Занятие по художественному творчеству. Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Задачи: 1. Познакомить детей с наградами Великой Отечественной войны. 2. Расширять доступные детям представления о Великой отечественной.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с участником Великой Отечественной войны» .

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Виды деятельности детей: двигательная, игровая, изобразительная (рисование, музыкальная,.

Конспект занятия (НОД) для старшей группы на тему: «Начало Великой Отечественной войны». Конспект занятия (НОД) для старшей группы на тему: «Начало Великой Отечественной войны».[/b] Воспитатель: Наталья Владимировна Рыбина Конспект.

Занятие в подготовительной группе «Пионеры — герои Великой Отечественной войны» «Пионеры – герои Великой Отечественной Войны». Цель: Расширить знания детей об участниках, героях ВОВ. Задачи: Закрепить знаний детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конспект НОД по ИЗО в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 07:00
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...