Лучший педагог года

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС (9 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС

Разновозрастной группы компенсирующей направленности

МБДОУ

«Детский сад

Комбинированного вида № 28»

Г. Новомосковск.

Кузнецова Оксана Сергеевна

Фото №1 Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ Детский сад Комбинированного вида Г

Группа детского сада

– пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.

Публикация «Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

-Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Отличия по ФГОС

-Название: Центр уединения и релаксации вместо (раньше назывался -уголка уединения.

-Оснащение «Уголков уединения» игровыми пособиями и предметами: стала использоваться целая система профилактических средств физического воспитания: ЛФК, точечный массаж, дыхательные, кинезиологические, мимические, пальчиковые игры, улучшающие эмоциональное состояние. Аромо - фито-цветотерапия (подбор специальных растений, цветовое решение интерьера, способствующая снятию психоэмоционального напряжения. Работа с природным материалом – глиной, песком, водой. Музыкальная терапия – музыкальные паузы, музыкальное сопровождение занятий, игры на детских музыкальных инструментах.

Фото №2 Кузнецова Оксана Сергеевна

Виды центров уединения:

«Норка» (младший возраст)

«Шатёр» (средний, старший возраст, подгот вз.)

«Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)

Требования к уголку уединения

-Уголок уединения должен быть небольшого размера.

-Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

-Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.

Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно "своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Наполняемость уголка: (по возрастам)

Младший возраст:

Уголок уединения, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой.

Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом.

Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения».

Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками.

Старший возраст:

Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.

Фото №3 Группа детского сада пространство коллективной жизни

ПАСПОРТ

Центра уединения и релаксации

Нестандартное оборудование в уголке уединения

Отдельная категория игрушек и пособий уголка может быть направлена на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции.

С этой функцией отлично справятся:

• Подушки для битья.

• Коробочка «Спрячь все плохое».

В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»)

• «Островок примирения».

При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны зайти на этот "островок" (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «Мирилке».

• «Коврик злости».

Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с небольшими разноцветными бантиками на нем. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

• «Стаканчик для гнева».

Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется.

К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции:

• «Доска настроения»

Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению.

• «Зеркало моего настроения»

Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.

Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.

Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений независимо от своего настроения переживаний и событий Бывает время когда хочется остаться одному со своими мыслями настроением переживаниями Маленький ребенок также имеет на это право В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения

В нашу группу приходят проведать наши выпускники,которые уже в 6 классе,с удовольствием играют с нашими детьми,и отдыхают у нас.

Фото №4 Публикация Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС размещена в разделах Уголки настроения эмоций уединения ФГОС
Публикации по теме:

ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.

Уголок уединения в детском садуУголок уединения в детском саду "УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" Являясь слушателем муниципальной опорной площадки на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Организация книжного центра в детском садуОрганизация книжного центра в детском саду Книга – это «волшебное слово», вмещающее в себя целый мир прошлого, настоящего и будущего Это слово передается из поколение к поколению,.

Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.

Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Уголок уединения в детском садуУголок уединения в детском саду 1 слайд: тема: «Уголок уединения в детском саду» Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они.

Уголок уединения в детском садуУголок уединения в детском саду ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том.

Уголок уединения в детском саду (старшая группа)Уголок уединения в детском саду (старшая группа) Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своими переживаниями он ещё не научился, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 26 марта 2018 в 15:26
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД