Получи документы

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях»

Анна Кузнецова
Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях»

«Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях».

Подготовила Кузнецовой А. Н.

МБОУ ДО «ЦРТДЮ», г. Калязин,

Тверская область.

Я согласна с мнением, что дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогического мастерства педагога. Совершенствование педагогического мастерства педагогов является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

Публикация «Консультация „Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях“» размещена в разделах

Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития личности. В его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно складывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует ее к творчеству.

В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентации. Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создает органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечение, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности.

Развивая дополнительное образование, общеобразовательное учреждение взаимодействует с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер. Наше учреждение тесно сотрудничает со школами и детскими садами.

Дополнительное образование как правопреемник внешкольного воспитания сохраняет ориентацию на создание условий для формирования каждым ребенком представлений о самом себе и об окружающем мире. Свобода выбора формы образования дополняется свободой самостоятельного принятия решений в выборе любимого дела, что соответствует ФГОСам.

В своей работе использую разные формы, методы и приёмы.

Считаю, что главным методом, особенно в работе с детьми младшего школьного возраста, в педагогической практике является игровое обучение, когда в игровой форме создаются ситуации, напоминающие реальные.

Немаловажным считаю словесный метод (беседа, рассказ). Рассказ педагога о детском объединении обязателен. В такой рассказ необходимо включить:

-разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы,

- описание содержания и результатов первого года занятий,

-объяснение основных этапов овладения мастерством,

-рассказ о достижениях детского объединения в целом и его от дельных воспитанников,

- рассказ о традициях детского объединения.

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты.

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни — в школе, в лагере, во дворе и т. д.

Хорошим сопровождением рассказа станут наглядные материалы:

- стенгазета или рукописный журнал;

- альбом-летопись детского объединения;

- фотографии, слайды и видеофильмы;

-награды детского объединения и его воспитанников;

-информационный стенд.

Для выявления уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности можно использовать :

- тесты или тестовые задания;

- конкурсы и соревнования;

- выполнение практической работы или творческого задания.

Метод обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач.

Классифицировать методы обучения можно по различным критериям (основаниям) — по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т. д. Для удобства пользования выделим методы обучения и рассмотрим их в соответствии с основными этапами обучения.

На этапе изучения нового материала в основном использую объяснение, рассказ, показ, иллюстрация.

На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, повтор, упражнение, дидактическая или педагогическая игра.

На этапе проверки полученных знаний — выполнение контрольных заданий, мониторинг, концерт, самоанализ.

Сочетание методов образует методику. Вот наиболее распространенные методики обучения, используемые мной.

Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса излагается новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагается работа разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого ребёнка).

Методика индивидуального обучения условиях учебной группы) : при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.

Сейчас много говорим о современных технологиях. Но как говорится: «Новое- это хорошо забытое старое». Вот несколько новых старых подходов в работе:

Адаптивное обучение, или персонализированный подход.

Название говорит само за себя. При адаптивном обучении главное – максимальная организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка, а также учёт и реализация всех его возможностей.

Дифференцированный подход учитывает уровень подготовки и достижения учащихся с учётом психолого-физических особенностей, цель – помочь ребёнку овладеть программным материалом, проявить свои способности.

Современные технологии (ИКТ в том числе) позволяют провести занятие интересно, ново, творчески, что вызывает у детей эмоциональный отклик!

Публикации по теме:

Портфолио педагога дополнительного образования Портфолио педагога дополнительного образования Покалеевой И. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития.

Консультация «К проблеме организации взаимодействия педагога с семьей в пространстве дополнительного образования» К проблеме организации взаимодействия педагога с семьей в пространстве дополнительного образования Данько Л. С. Ключевые слова: семья,.

Консультация для родителей «Организация музыкально — эстетического воспитания в семье в современных условиях» Консультация для родителей. Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях. Педагоги и психологи справедливо.

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в условиях проблемного обучения. Е. В. Тарасевич заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. Сокол Организация партнерской деятельности педагога с детьми.

Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Проект «Организация деятельности творческих объединений педагогов ДОУ в условиях введения профстандарта педагога и ФГОС» Тезисы к управленческому проекту «Управленческая модель организации деятельности Творческих Объединений Педагогов ДОУ в условиях введения.

Визитная карточка педагога дополнительного образования Здравствуйте, уважаемое жюри и уважаемые коллеги! 1 слайд Визитная карточка 2 слайд Разрешите представиться – я педагог дополнительного.

Визитная карточка педагога дополнительного образования Здравствуйте, уважаемое жюри и уважаемые коллеги! 1 слайд Визитная карточка 2слайд Разрешите представиться – я педагог дополнительного.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 03:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД