Организация двигательной деятельности в разных формах

Виктория Дягиль
Организация двигательной деятельности в разных формах

«Движение-это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста, приучать детей вести активный образ жизни.

По мнению психологов: маленький ребёнок-деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения,тем большая информация поступает в мозг. Правильная организация физического для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Двигательная активность способствует:

-повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

-росту физической работоспособности;

развитие психофизических качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость).

Первое место в двигательном режиме детей:

-физкультурно-оздоровительные занятия,к ним относятся общеизвестные виды двигательной активности:

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

-физические упражнения во время прогулок;

-физкультминутки;

-динамические паузы;

-гимнастика после дневного сна.

Второе место в двигательном режиме занимают:

Учебные занятия по физической культуре. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня одно на воздухе.

Основные типы занятий:

-традиционное;

-тренировочное;

-игровое;

-сюжетное;

-тематическое;

-комплексное

-контрольно- проверочное.

Третье место в двигательном режиме отводится: к самостоятельной двигательной деятельности. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня. Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью.

С перечисленными разными формами двигательной активности немаловажное значение имеют: физкультурные праздники, активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относятся «день здоровья», «физкультурный досуг», «физкультурно-спортивные праздники, праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. В двигательный режим старших дошкольников входят негрупповые дополнительные занятия:

- группы общей физический подготовки;

- кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр;

- танцы.

-совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

Благодаря папкам передвижкам, стендам родители получают информацию по разным вопросам- как осуществляется закаливание, какие применять физические упражнения для правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Врачи утверждают,что без движений ребенок не может вырасти здоровым, и задача педагогов дошкольных учреждений –создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности в разных формах
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...