Папки-передвижки

Организация и методика проведения утренней гимнастики в ДОУ

Екатерина Прошкина
Организация и методика проведения утренней гимнастики в ДОУ

Памятка по проведению утренней гимнастики.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов, на ногах – удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.

Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки : выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.

В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе.

Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах составляет:

во второй младшей группе – 5-6 минут

Публикация «Организация и методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

в средней группе – 6-8 минут

в старшей группе – 8-10 минут

в подготовительной группе – 10-12 минут

Последовательность выполнения упражнений.

Часть Последовательность Значение

Вводная Спокойная ходьба, плавно переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение.

Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки.

Ходьба с продвижением вперед (дыхательные упражнения по необходимости) Восстановление дыхания.

Основная Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины. Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки.

Упражнения для укрепления мышц туловища и ног Способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышц ног.

Прыжки

Заключительная Дыхательные упражнения Восстановление дыхания

Ходьба на месте или с продвижением вперед Снижение общего возбуждения организма.

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц.

Общие методические требования :

Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности. Темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Спортивный инвентарь раскладывается заранее.

Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.

Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.

Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног.

Основные требования к организации и проведению

утренней гимнастики

в младшей и средней группе.

2-ая младшая Средняя

Первая половина года Вторая половина года Первая половина года Вторая половина года

Бег

20-30 секунд 40 секунд 30-40 секунд 50-60 секунд

Построение

В круг В круг В круг В 2 колонны

Количество упражнений

4 4-5 4-5 4-5

Повторение упражнений

4-5 4-5 5-6 5-6

Включаются упражнения

• для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивания и дыхательных,

• ног,

• спины, живота и всего туловища • в ходьбе, беге, подскоки на месте,

• для укрепления мышц плечевого пояса и рук,

• шеи,

• ног,

• живота,

• спины

Пособия

Упражнения с флажками, погремушками, кубиками Упражнения с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой

Особенности использования терминологии

Имитационный характер упражнений.

Проводятся в игровой форме.

Показ упражнения педагог сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки) (подняли руки вверх – потянулись к солнышку)

«Идем как лошадки»,

«Прыгаем как зайки»,

«Поставили ноги врозь, руки на пояс, как часики тикают: тик –так»

1-я половина года:

Пояснения сочетаются с наглядностью. Упражнения носят имитационный характер.

«Руки на пояс, с высоким подниманием бедра, как лошадки идут»

Техника упражнения предварительно не объясняется.

Педагог сразу выполняет действие и проговаривает направление движения: «руки вперед, в стороны, вверх, опустили»

«Ноги врозь, руки на пояс, как часики тикают: тик-так»

«Ноги широко поставили. Взяли топоры в руки. И… Ух!»

«Сели, руки назад поставили. Ноги вместе, ноги врозь…»

2-ая половина года:

Вводятся распоряжения.

«Примите исходное положение…»

«Выполняйте упражнения, как я…»

«Закончить упражнение»

Требования к выполнению упражнений

Проговаривая исходное положение, педагог следит, чтобы ребенок по возможности занял необходимое исходное положение. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, педагог следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него). Постепенно приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в старших и подготовительных группах.

Старшая Подготовительная

Первая половина года Вторая половина года Первая половина года Вторая половина года

Бег

30-40 секунд 50-60 секунд 50-60 секунд 60-90 секунд

Построение

2 колонны 3 колонны 3 колонны 3 колонны

Количество упражнений

5-6 5-6 6-7 6-7

Повторение упражнений

5-6 5-6 6-8 6-8

Пособия

Обручи, гимнастические палки, мячи разного размера, скакалки, круговая веревка, ленточки и т. д.

Особенности

Команды Команды Команды Команды

В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения дается команда «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!». Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения). Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!». Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: «И - и раз, два, три, закончили», «На месте стой: раз, два!».

Способы обучения детей упражнениям.

1. Способ обучения по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду: «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». Делается пауза для исправления возможных ошибок.

2. Способ обучения по рассказу. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и рассказывает, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два», и т. д. При обучении данным способом подсказываются основные действия вместо подсчета. Но в ритме и темпе упражнений. Например, вместо подсчета «раз-два-три-четыре» используются слова: «наклон – выпрямиться – присесть - встать».

3. Способ – комбинированный: педагог объясняет технику выполнения и одновременно показывает упражнение. Дети смотрят. По команде педагога – вместе с ним выполняют упражнение.

4. Способ обучения по разделениям. Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды: «Исходное положение ПРИНЯТЬ!» - преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами. Например, «Руки вверх, правую ногу назад на носок – ДЕЛАЙ РАЗ!», «Упор присев на левой, правую в сторону – ДЕЛАЙ ДВА!», «Сменить положение ног – ДЕЛАЙ ТРИ!», «Исходное положение – ДЕЛАЙ ЧЕТЫРЕ!».

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Советы по проведению утренней гимнастики в ДОУ Не должно быть гимнастики по принуждению. Никакой заорганизованности, строгих правил, требований. Если ребенок не хочет заниматься сегодня,.

Организация утренней гимнастики в подготовительной группеОрганизация утренней гимнастики в подготовительной группе Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 00:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД