МААМ-картинки

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео

Юлия Маркелова
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей. Охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития;

Публикация «Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео» размещена в разделах

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах, двигательной активности а также возможности уединения.

Согласно ФГОС ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

- учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно- пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащается средствами обучения, соответствующими материалами (в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудование инвентаря должна обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами

- двигательную активность (в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражение детей.

Трансформируемость пространства подразумевает изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей.

Полифункциональность материалов предполагает :

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,например детской мебели,матов, мягких модулей, ширм т. д. ;

- наличие в группе полифункцональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления)предметов.

Вариативность среды предполагает :

- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает :

- открытость для воспитанников при осуществлении образовательного процесса;

- свободный доступ воспитанников, к игрушкам, играм, материалам пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности безопасности их использования.

Организация и наполнение развивающей предметно- пространственной среды в ясельной группе.

Сенсорное, математическое развитие.

Материалы по сенсорному развитию : пирамидки разной величины, коробочки вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения представлений, развития мелкой моторики рук (шнуровка, застежки, липучки,мягкие пазлы, шнуровки, настольно печатные игры, крупная пластиковая мозайка, наборы разрезных картинок.

Творческая мастерская

Краски гуашевые ; цветные восковые мелки; кисточки толстые беличьи ; бумага; Наличие места на стене для творчества детей доска для рисования мелками); штампы, иллюстрации сказок, репродукции росписи народных материалов

Игровая деятельность

Атрибуты для сюжетно-ролевых игровых действий с куклами:

Куклы, кукольная одежда и мебель, коляски для кукол, посуда, расчески, щетки, тазик для купания, мочалки, полотенце, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для игры " Больница»; машинки средних и малых размеров, кубики, различный материал для создания построек

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, султанчики флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для создания сюжета на физкультурных занятиях

Театрализованная деятельность

Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты печатного театра, театр на фланелеграфе; декорации; элементы костюмов для персонажей (маски, юбки,платочки и др.) ; полка с книгами (по 5-6 прочитанных и 1-2 новые). Все материалы периодически обновляются, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты : металлофон, бубны, колокольчики, барабан.

Уголок экспериментирования

Специально оборудование столик для экспериментирования с водой и песком – вода кипяченая, песок прокален в духовом шкафу; ведерки, совочки, форма для песка, плавающие игрушки, чашки для переливания воды

Уголок природы

Растения с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др., пейзажи по времени года

Конструирование

Напольный крупный строительный материал, к нему для обыгрывания крупные машины и игрушки – двигатели, сюжетные наборы фигурок : животные,люди, настольный мелкий конструктор с материалом для обыгрывания

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе Наша группа «Солнышко» оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС до Представляю вашему вниманию предметно- пространственную среду моей группы. Слайды готовились для презентации к аттестации. Мы постарались.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео
Опубликовано: 4 августа 2015 в 23:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД