Папки-передвижки

Организация игрового пространства в кабинете педагога-психолога ДОУ

Наталья Овсянникова
Организация игрового пространства в кабинете педагога-психолога ДОУ

Аннотация

В данной статье описывается опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога ДОУ для всех категорий детей. Раскрыты основные задачи и требования к организации игрового пространства в соответствии с ФГОС.

Ключевые слова: кабинет, зонирование, оборудование, требования, оснащение, развивающее пространство.

«Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась

бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребёнка конкретного мира…»

Публикация «Организация игрового пространства в кабинете педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий успешной работы педагога-психолога в дошкольном учреждении – правильная организация игрового развивающего пространства. Под игровым пространством следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными и игровыми материалами и оборудованием. Среда, в которой обучается ребёнок, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование.

Как вовлечь ребят в совместную с педагогом-психологом деятельность, построить интересное, увлекательное занятие, чтобы оно носило познавательный характер, было эмоционально окрашено, развивало творческую мыслительную активность ребят? Для этого должны быть созданы оптимальные условия более продуктивного коррекционного и развивающего воздействия. С этой целью в нашем ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Оборудование кабинета педагога-психолога определяется целями и задачами психологической деятельности, а именно:

• Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;

• Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;

• Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;

• Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;

• Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

В соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, игровое пространство кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Ребёнок должен приходить в кабинет к психологу с желанием и интересом. Обучающие задания должны чередоваться с развивающими играми, атмосфера кабинета призвана способствовать развитию познавательной и эмоциональной активности детей, вовлечению их в продуктивную совместную деятельность с педагогом и сверстниками. Для этого всё учебное пространство кабинета поделено на зоны, которые соответствуют основным направлениям работы:

• Зона коррекционно-развивающей работы оснащена необходимыми материалами для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы. Здесь расставлены столы, стулья. Для проведения игровых занятий, в ходе которых дети свободно размещаются на полу, в кабинете имеется ковёр, а так же разнообразный игровой материал.

• Зона консультативной работы. Здесь я постаралась создать доверительную и свободную обстановку, помогающую посетителю, пришедшему на консультацию, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Способствуют этому такие элементы интерьера как удобные диван и кресла, живописный фонтанчик.

• Зона организационно-планирующей деятельности. Эта зона необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям, обработки данных, хранения материалов, рабочей документации, методической литературы, пособий и т. д. В кабинете имеется практическая литература для работы с детьми, родителями, педагогами, методическая литература, просветительская литература.

• Зона релаксации. Кабинет должен служить местом эмоциональной разгрузки как для детей, так и для взрослых. Выполнению этой функции служит создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Во время релаксации дети лежат на специальных мягких ковриках под спокойную музыку, звуки природы.

В психологическом кабинете имеются : практическая литература для работы с детьми и педагогами, методическая литература, просветительская литература для педагогов и родителей, интерактивный стол ActivTable, световой стол для рисования песком, сенсорная тропа. Накоплен большой диагностический, коррекционный, раздаточный материал для работы с детьми (игры, картинки, ребусы, задания для развития памяти, внимания, мышления, восприятия, общей и мелкой моторики, массажёры, мелкие детали, пуговицы, верёвочки, шнуровки, коврики для релаксации).

Организация игрового пространства в кабинете педагога-психолога – это неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Дошкольники получают возможность индивидуального развития в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Психолог обеспечивает условия для перевода ребёнка из объекта в субъект воспитания, даёт ребёнку возможность быть самим собой, создаёт условия для сохранения психологического и физического здоровья детей при переходе к школьному обучению.

Библиографический список

1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Ввозная В. И., Коновалова И. Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006.

3. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2000.

4. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад. – 2010.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / изд. 7-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игрового пространства в кабинете педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 09:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД