Получи документы

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Загадочный мир созвездий»

Илибаева Анна Сергеевна
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Загадочный мир созвездий»

Цель: создание условий для систематизации и обогащения представлений детей о созвездиях, а так же развитие логического мышления посредством игр-головоломок.

Технология реализации: проблемно-игровая.

Разработал: Илибаева Анна Сергеевна

«Детский сад Тополёк» п. Демьянка филиал

МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас УМР

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности „Загадочный мир созвездий“» размещена в разделах

Материал/ оборудование: флипчарт 2 шт., цветные карандаши разного цвета разного размера (длинные, короткие, сломанные, из разных материалов, распечатанные схемы созвездий, звёздочки по количеству детей разного цвета, звёздное ночное небо наклеенное на ватман, звёзды двух размеров большие и маленькие, игральный кубик, клей-карандаш, маркер.

Педагогу необходимо выстроить вступительную часть так, чтобы максимально раскрепостить и заинтересовать детей. Неотъемлемой составляющей диалога является эмоциональный окрас. После каждого заданного вопроса обязательно выдерживать паузу, дать высказаться каждому ребёнку.

- Ребята, любите ли вы гулять?

Ответы детей.

- А в какое время суток вам нравится гулять?

Ответы детей.

- Я очень люблю гулять вечером. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

- А что можно увидеть только вечером и ночью, чего нет днём? (устная головоломка)

Ответы детей.

- А что вы знаете про звёзды?

Ответы детей.

- Звёзды живут в далёком космосе. Они умеют дружить и образуют свои узоры на ночном небе, которые называются, возможно, кто-то знает?

Ответы детей.

- Созвездия.

-Давайте, ребята посмотрим какие бывают созвездия (На флипчарте расположены картинки с созвездиями). Поразмышляйте, что это или кого напоминает каждое из созвездий.

- Ответы детей.

-Сейчас я предлагаю создать созвездия, но не обычные, а цветные. Посмотрите, на столе лежат цветные карандаши, звёздочки и схемы созвездий, они все разные.

(Проговорить названия созвездий, возможно, кто-то из детей самостоятельно прочитает всем, таким образом выявить ребёнка-помощника на занятии).

-Выберите себе по одной звёздочке и схеме (педагог раздаёт детям звёздочки).

-Как вы думаете, мы будем делать эти созвездия?

Дать ёмкую разноплановую дискуссию. Ответы детей.

- Итак, наша задача выложить из карандашей созвездия, но, таким образом, чтобы два соседних карандаша не были одинакового цвета. И, не должно быть карандаша такого же цвета, как ваша звёздочка (головоломка с бытовыми предметами).

-Ребята, вам понятно задание?

- Ответы детей.

-Давайте расположимся на полу, чтобы всем хватило места.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель делает акцент на взаимопомощи друг другу.

-Посмотрите, у всех ли получилось такое созвездие, как на схеме? (педагог делает акцент на самоконтроле)

Пауза.

-Ни у кого нет одинаковых по цвету соседних карандашей?

Пауза.

-Ни у кого нет карандаша такого же цвета как звёздочка?

Дети проверяют свои задания посредством самопроверки.

-Ребята, а сейчас ко мне пришла идея, создать наше собственное созвездие (педагог транслирует данную фразу интригующе и завораживающе, чтобы повысить интерес к выполнению задания).

Ответы детей.

-Пойдёмте к столу.

-Итак, перед нами как вы думаете, что?

- Ответы детей (звёздное небо, звёзды и клей).

-Теперь вы должны по очереди бросать кубик и выкладывать дорожку из звёздочек. Количество звёздочек у вас будет таким, как количество точек на кубике. Но, есть одно условие, первая и последняя звезда должны быть большими. Если выпадет один, то перекидываешь кубик. Созвездие будет начинаться вот с этой звезды (головоломка с предметами).

Дети самостоятельно бросают кубик, приклеивают звёзды, соблюдая правила.

-Посмотрите, ребята, какое красивое созвездие у нас получилось (педагог максимально эмоционально окрашивает свою речь).

-У каждого созвездия есть своё?

Ответы детей.

-Название.

-Давайте и мы придумаем нашему. Какие будут идеи?

На флипчарте зафиксирован заранее лист бумаги с начерченными столбиками и приклеенным двухсторонним скотчем. Каждый ребёнок предлагает свою идею, своё название для созвездия. Чтобы избежать споров и не до пониманий, педагог предлагает решить данную проблему посредством голосования.

-Как же нам определиться с названием?.

Выдержать паузу, выслушать варианты детей.

-Может, проголосуем при помощи наших звёздочек, которые мы оставили на полу (используем звёздочки, которые применяли в первом задании?

Голосуют все по очереди, педагог помогает закрепить звёзды с понравившимся названием, так же педагог пишет название победившего названия маркером на звёздном небе. Детям дарится созданное созвездие на память.

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, пришло нам время прощаться. Когда в следующий раз вы пойдёте на вечернюю прогулку с родителями, что вы можете им рассказать?

- Ответы детей.

А может быть и покажите?

- Ответы детей.

-Что нового вы узнали про космос?

- Ответы детей.

-Мне было с вами очень интересно. Возьмите наше созвездие в свою группу, поделитесь с другими ребятами тем, что вы сегодня узнали или научились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Загадочный мир созвездий»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД