Организация образовательной деятельности с младшими дошкольниками по программе «Успех»

Елена Матвейкина
Организация образовательной деятельности с младшими дошкольниками по программе «Успех»

С 2012 года педагоги детского сада «Ягодка» участвуют в экспериментальной деятельности по проблеме: «Организационно педагогические условия реализации основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»» под руководством научного руководителя к. пед. наук заведующей кафедры дошкольного воспитания СИПКРО Карповой Ю. В.

Программа «Успех» соответствует федеральным государственным требованиям (ФГТ) в сфере дошкольного образования.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.

Образовательная работа в рамках данной программы осуществляется не на традиционных учебных занятиях, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников (событий). Ведь события, в отличие от учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе.

Авторы программы предлагают включить в календарь: события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка; явления нравственной жизни; вления окружающей природы; мир искусства и литературы; традиционные праздничные события семьи, общества и государства; наиболее важные профессии. Обозначая направленность календаря событий, авторы не ограничивают желаний и потребностей каждого учебного заведения и не просят соответствовать данной тематике. Каждое учреждение включает в свой годовой круг тем те праздники и мероприятия, которые считает наиболее приоритетными.

В процессе реализации образовательной программы «Успех» педагогами ДОУ были разработаны:

• календарно – тематические планы на весь годовой круг тем;

• планы – конспекты непосредственно образовательной деятельности на весь годовой круг тем;

• итоговые мероприятия на весь годовой круг тем;

• Определены приоритеты организации предметно – развивающей среды с учетом ФГТ.

«Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

Предметно – развивающая среда должна быть современна, функционального комфорта и обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и творческих способностей ребенка.

При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и центров, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, творческой, двигательной и познавательно-исследовательской). В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

1 слайд Цент познания «Хочу все знать»

Центр познания по праву может считаться самым красочным. Он собрал в себе множество аспектов образовательной и творческой деятельности детей. Здесь расположены макеты климатических зон и животные в них обитающие, календари природы, творческие работы детей с родителями из природного материала, творческие коллективные работы малышей, выполненные в группе.

Так же центр несет и декоративную функцию в нем расположена зона выставки детских работ.

2 слайд Центр экспериментальной деятельности «Почемучки»

Это настоящий исследовательский центр. Ребята имеют возможность исследовать различные материалы и явления. Плавучесть материалов, сыпучие свойства веществ, изменение цвета жидкости или таяние льда и снега все подвластно любознательным «Почемучкам». Руками малышей в данном центре собирается подавляющее большинство материалов: песок, камушки, ракушки, семена различных плодов, бусинки, веточки и т. д. Что в дальнейшем используется в исследовательской деятельности.

3 слайд Центр музыкального искусства «Домисолька»

Музыкальное творчество это одно из любимых занятий ребят, цветные, блестящие музыкальные инструменты вызывают настоящий восторг. Но поскольку творческие возможности и умения малышей ограничены. Мы остановились на изготовлении различных шумовых инструментов (погремушек).

4 слайд Центр безопасности «В гостях у дяди Степы»

Безопасность на улицах города и собственная безопасность ребенка одно из приоритетных направлений развития малышей. Конечно, на данный момент они знакомятся с самыми серьезными вещами в виде игры, но впоследствии приобретённые знания пригодятся им на всю жизнь. Дети с удовольствием изготовили для уголка безопасности светофор, и что характерно проявляют к нему очень бережное отношение.

5 слайд Центр игровой деятельности «Поваренок»

Уголок для маленьких мам, большинство ребят с интересом изготавливали игровой материал именно в это зону. Дети увлеченно лепили из соленого теста овощи и фрукты, пельмени и вареники, особый интерес вызвало приготовление десерта булочки, круасаны и шоколадные конфеты. При раскрашивании ребята знакомились с новой для них техникой раскрашивание губкой.

6 слайд Центр здоровья «Пилюлькин»

Уголок здоровья увлекательное место для ребят, они перевоплощаются в нестоящих врачей и оказывают друг другу и куклам квалифицированную медицинскую помощь. Использую различный инструмент и лекарственные средства. Таблетки из цветного мела, медицинские колбы раскрашенные руками малышей и т. д.

7 слайд Центр художественного творчества «Умелые ручки»

Наиболее продуктивный уголок группы. Дети рисуют, лепят, делают аппликации и различные подарки для мам, воспитателей и друг другу. Самые красивые работы попадают на групповую выставку и занимают достойное место в экспозиции группы.

8 слайд деятельность детей с материалами, изготовленными своими руками.

На данном слайде изображено использование рукотворных материалов в повседневной игровой деятельности. Малыши любят игрушки, сделанные своими руками, они ценят их больше чем магазинные и бережней к ним относятся. А главное такая игрушка способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Любая игрушка или поделка изготовленная руками детей никуда не пропадает и не стоит на полке без дела. Все материала используются детьми в игре, при проведении непосредственно образовательной деятельности или в режимных момента. Конечно, такие игрушки не долговечны, но это и приводит к их постоянному обновлению.

Тематическая неделя «Всемирный день животных»

Тема недели, на которой было проведено итоговое интегрированное занятие, «всемирный день животных». Цель этой недели: формировать первичные целостные представления о животных, среде их обитания.

На протяжении всей недели была проведена предварительная подготовка к итоговому мероприятию. Проводились беседы о том, какие бывают животные, рассматривали иллюстрации, читали стихи, рассказы и сказки про животных, играли в дидактические игры. Дети лепили животных из соленого теста, делали их из природного и бросового материалов, разучивали и слушали песни. Также с детьми были подготовлены ведерки для оформления их на итоговом мероприятии в нетрадиционной технике «декупаж».

Итоговое мероприятие является обобщением деятельности за неделю.

В ходе интегрированного занятия (задачи которого расположены на слайде, ребята отгадывали загадки, играли, отправлялись в гости к сказочным героям, разучивали песни, танцевали, то есть находились в постоянном движении, что отображено в таблице формы организации совместной деятельности.

1 слайд: первым этапом мероприятия было знакомство ребят со сказочным персонажем Бабушкой-загадушкой. Она загадывала загадки про домашних животных, и ребята быстро находили ответ, показывая на обитателей скотного двора Бабушки-загадушки. Малышам было интересно, что персонаж не приходил к ним в сад, а общался с ними посредством видеосвязи.

2 слайд: Сюрпризный момент. Бабушка-загадушка прислала детям волшебный сундучок. Дети с любопытством открывали, а затем и играли в дидактическую игру, присланную Бабушкой-загадушкой. Играя в нее, дети рассматривали изображения животных, называли их и определяли, кто, чем питается.

3 слайд: В благодарность бабушке за игру, дети решили оформить ведерки красочными цветами и подарить их. Оформление ведерок производилось в нетрадиционной технике «декупаж». Ребята с удовольствие выбирали салфетные цветы, находили им местонахождение на ведерке и с удовольствием пропитывали их клеем.

4 слайд: После динамической паузы «Лошадки», дети, произнося волшебные слова, попали в сказку превратившись в козлят. Оказавшись около избушки, ребята вместе с мамой-козой разучивали песенку.

5 слайд: Козлята, оставшись дома одни, не послушали маму-козу и открыли дверь волку. Волк обманом увел козлят в лес. Чтобы вернуться домой, козлята приходят испытание «перепрыгни через овраг»

6 слайд: когда козлята вернулись к избушке, мама-коза еще раз напомнила им, что нельзя впускать в дом посторонних и незнакомых.

7слайд: в завершении мероприятия, ребята вернулись в группу детского сада и веселились под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

В этом комплексе действий и заключается подготовка в проведении НОД в соответствии с новой образовательной программой «УСПЕХ».

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Автор публикации:
Организация образовательной деятельности с младшими дошкольниками по программе «Успех»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 22:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...