Получи документы

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Зиновьева Виктория Николаевна
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Если мы с вами возьмем нашу программу, то впримерном планировании образовательно-воспитательной работы мы можемувидеть, что познавательно -исследовательскаядеятельность планируется каждый день. Значит в дошкольном возрасте он является ведущим.

На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в мою педагогическую работу по теме: «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Учитывая ее практическую значимость для всестороннего развития ребенка, были выделены следующие цели и задачи:

Целью работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

• развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);

2. Формирование у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

• способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

• развитие коммуникативности;

• совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления

Дети любят разные виды экспериментов, но самые интересные опыты с настоящими предметами и их свойствами (водой, льдом, снегом, воздухом. и т. д.)которые помогают ребенку понять существенные признаки неживой природы, растительного мира. Но в некоторых дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

. Проводя работу по экспериментальной деятельности нужно соблюдать алгоритм проведения:

• постановка исследовательской задачи. (дошкольникам раннего, младшего и среднего дошкольного возраста помогает воспитатель, а в старшем дошкольном возрасте дети справляются сами)

• прогнозирование результата (относится только к детям старшего дошкольного возраста)

• повторение и закрепление правил соблюдения безопасности в ходе экспериментирования.

• распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, которые помогают организовать работу сверстников, коментируют ход и результаты совместной деятельности. Только к детям старшего дошкольного возраста.

• проведение эксперимента (под руководством вос. -ля

• наблюдение результатов

• фиксирование результатов

• формулировка выводов (детям раннего и младшего возраста помогает вос-ль в среднем и старшем дошкольном возрасте дети делают сами.

Экспериментальная деятельность помогает старшему дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удовольствие от общения с ней, а также формирует у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться.

Публикации по теме:

«Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного.

Педсовет по экологии «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад» Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста тема цель источник.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД