МААМ-картинки

Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду

Ольга Беляева
Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду

Учеными доказано, что здоровье человека больше чем наполовину зависит от его образа жизни. Заболеваемость детей в моей группе, также как и в других группах нашего детского сада сохранялась на достаточно высокой отметке.

Именно поэтому, я пришла к выводу о необходимости совершенствования оздоровительной работы с детьми своей группы с использованием двигательной активности на воздухе.

Публикация «Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах

Я постаралась убедить родителей в необходимости, целесообразности, важности и полезности выполнять утреннюю зарядку и физкультурные занятия на улице. Родители часто болеющих детей сначала отнеслись к этому предложению с недоверием. Они говорили, что дети простудятся, заболеют… Я, конечно, пыталась разговаривать, доказывать, что если закрывать форточки, сокращать прогулки в зимнее время, соблюдать все меры предосторожности, дети все равно будут болеть. Дети находятся в коллективе сверстников и необходимо время для того, чтобы организм привык к новым условиям пребывания. А так же необходимо что-то предпринимать для того, чтобы помочь детям преодолеть барьер болезней.

Я решила и собрала картотеку игр, упражнений на улице, чтобы формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, увеличивать сопротивляемость организма к болезням.

При составлении плана работы с детьми проконсультировалась с инструктором по физической культуре, чтобы обеспечить на занятиях полноценный двигательный режим.

Договорилась с родителями, чтобы они принесли для детей легкие спортивные куртки, удобную обувь для подвижных игр на улице. Большинство детей поступивших в группу не имели 1 группы здоровья.

Занятия начинались с ранней осени и проводятся по сей день. За исключением погодных условий (в зимний период - 15 градусов и ветра 8-10 м/с, а так же ливень).

Зимой родители помогали строить валы из снега, большие снежные арки, комья снега, горки.

Все упражнения проводятся с использованием музыки и атрибутов (мячи, кубики, ленточки, воздушные пузыри, кольца, шишки, каштаны, фантики, скакалки, флажки). Дети уже сами выбирают и предлагают, с чем завтра будут заниматься. В зависимости, от того, какой инвентарь будет использован на занятии, я продумываю и планирую построение. Например, с палками и флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.

При проведении занятия на свежем воздухе главное – правильно и четко организовать детей. Выполняются несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с различными заданиями, которые выполняются по моему сигналу. Дети лучше запоминают, если использовать игровые, эмоциональные, имитирующие движения: прыгает лягушка, идет косолапый медведь, задорно шагает петушок…

Таким образом, на занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движений строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, а так же с использованием игр с элементами спорта, подвижных игр.

После систематических упражнений появились положительные достижения у детей.

Дети легче прошли адаптацию. Почти всем детям хорошо помогли справиться с напряжением - игры на воздухе.

Родители заметили изменения в своих детях. Особенно были довольны те, у кого дети часто болели. Наши родители стали принимать активное участие в жизни детей. Выражали слова благодарности.

Вот некоторые упражнения, которые мы использовали:

1. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 3 м) – 8-10 раз;

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-6 раз) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза);

3. Перешагивание через бруски (кубики) 2-3 раза;

4. Ходьба на носках, руки за головой, между кеглями (расстояние 3 м);

5. Подлезание под скакалку прямо и боком (2-3 раза);

6. Прыжки на правой и левой ноге (поочередно на каждой) между предметами (кубики, кегли) -2-3 раза.

7. Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем; ходьба и бег врассыпную (умеренный до 1,5 мин)

Игровые упражнения:

1. «Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 метров от них воспитатель ставит цветные кегли. По сигналу дети берут снежки (готовые заранее, стараясь их сбить. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели.

2. «Кто дальше бросит». Дети распределяются о всей площадке и лепят по нескольку снежков (4-5 шт). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей. Дается здание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м, вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10м. отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа детей, задание повторяется.

3. «Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задания, выкладывает в одну линию горку снежков (3-4 шт., затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие делятся на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет первая команда, атем вторая и подсчитывается количество задетых предметов.

Публикации по теме:

Доклад «Организация экологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Сущность нерегламентированной деятельности дошкольников экологическойнаправленности В ДОУ задача формирования экологической культуры решается.

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Организация работы с детьми в первые дни пребывания в детском саду 1. Всем сотрудникам группы изучить анкеты детей, продумать методы и приёмы воспитания и обслуживания с учётом просьб родителей относительно.

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском садуОрганизация трудовой деятельности на прогулке в детском саду Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Необходимо уделять внимание трудовой деятельности.

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Трудолюбова Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска Акимова.

Семинар-практикум для педагогов «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» Конструирование –это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду»Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду» Доклад к семинару «Проблемы и перспективы решения задач художественно-эстетического воспитания в рамках детско-взрослого сообщества» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД