«Организация подвижной игры в средней группе.»

Наталья Горская
«Организация подвижной игры в средней группе.»

Выступление на МО

Выполнил: Горская Наталья Юрьевна,

Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения во время игры на прогулке». (1 слайд)

(слайд 2) По словам доктора педагогических наук, автора книги «Подвижная игра» М. Н. Жукова «Подвижная игра – самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

(слайд 3) Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Через подвижную игру реализуются такие задачи, как обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, катание, ловля, ориентирование в пространстве, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие внимания и воображения, дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.

(слайд 4) Подвижные игры делятся на сюжетные, несюжетные, игра-забава, спортивные игры. Сюжетные игры связанны с изображением знакомых для ребёнка образов и действий («У медведя во бору», «Мышеловка»).

(5 слайд) Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания: быстрее перестроится, догнать, передать эстафету («Самолёты», «Ловишки») (слайд 6) К этим же играм относятся и игры-забавы («Карусели», «Ручеёк»).

(слайд 7) Спортивные игры направленны на развитие быстроты, ловкости, выносливости и ориентировки в пространстве («Подбрось-поймай», «Кто вперёд по лесенке»).

(слайд 8) Особенности подвижных игр в средней группе детского сада.

С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию. Движения детей более координированы, правила усложняются. В средней группе также даются игры, сопровождающие текстом, причем исполнение текста может быть хоровым. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий и затраченных усилий. В заключение игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает на них внимание товарищей, вселяет чувство уверенности.

(слайд 9) Указания к организации. Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры примерно

8-10 мин. Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, быть безопасным, удобным для детей. В начале игры необходимо обговорить с детьми на какой территории мы играем.

(слайд 10)Также следует проговаривать правила безопасности, заключающиеся в следующем:

1. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) воспитателя или ведущего

2. Строго выполнять правила игры;

3. Избегать столкновений, толчков и ударов;

4. При падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

(слайд 11) Подготовка к игре в средней группе.

К приготовлению атрибутов воспитатель широко привлекает детей. Участие в подготовке к игре у малоактивных детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры (например «Совушка», в которой встретятся малознакомые детям персонажи, желательно подвести детей к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки которые помогут детям лучше представить себе игровой образ и отразить его действия.

(слайд 12) Руководство игрой. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо.

В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех детей быть ведущими. При выборе ведущего необходимо пользоваться считалками.

В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих. При необходимости делает замечания нарушающим правила, иногда подсказывает растерявшемуся ребенку ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений - это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.

Заканчивая игру воспитатель подводит итог: проговаривает название игры, отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила; также называет и тех, кто нарушал правила, баловался, мешал детям играть. Если дети пользовались какими-нибудь атрибутами: флажками, мячиками и др., их следует убрать на место. Для этого воспитатель выделяет несколько играющих в уборке атрибутов.

И в заключении позвольте сказать, что именно игра всесторонне развивает детей и формируют их характер. Грамотная организация подвижных игр помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку и психологическое состояние. Играйте с детьми чаще! (слайд 13).

Публикации по теме:

«Организация и проведение подвижной игры в детском саду» Большое место в жизни ребенка - дошкольника занимают игры. (Н. К. Крупская отмечала, что «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность,.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Атрибуты для подвижной игры «Лошадки»Атрибуты для подвижной игры «Лошадки» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Организация подвижной игры в средней группе.»
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...