Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада

Ираида Холкина
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада

Задачи:

1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада.

2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

3. Накопление чувственного опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Условия развития детей:

Опыт активной разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.

Основные характеристики предметной среды для групп раннего возраста.

Разнообразие. Наличие в группе всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, организация двигательной активности.

Оптимальная насыщенность. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную среду. Не допускайте перенасыщения – это так же вредно для развития ребёнка, как и скудность среды.

Стабильность. Дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность, поэтому все материалы и пособия должны иметь постоянное место.

Доступность. Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребёнка.

Эмоциогенность. Обеспечение психологической защищённости и эмоционального благополучия.

Зонирование. Построение не пересекающихся игровых и учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей, они играют не вместе, а рядом).

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада
Опубликовано: 1 июня 2013 в 10:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...