Лучший педагог года

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Блиняева Татьяна Николаевна
Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов.

В раздевалке группы расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Групповая комната представлена тремя основными зонами –

• рабочая зона,

• активная зона,

• спокойная зона.

Границы между зонами подвижные, легко перемещаются.

Публикация «Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от некоторых особенностей, например, если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Воспитанникам доступны все помещения, обеспечивается свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности. Игровому материалу и оборудованию, мебели обеспечивается исправность и сохранность.

Воспитатели постоянно работают над преобразованием предметной среды в группе, вносят изменения и дополнения в уже имеющееся зонирование среды.

В оформлении группы используются совместные творческие работы, поделки, дидактические пособия и игры, изготовленные воспитателями и родителями. Используются различные компоненты среды (игры-самоделки, книжки-самоделки, мини-музеи, выставки, макеты, уголок забытых вещей, детские коллекции, творческие мастерские, мини-лаборатории, панно, сенсорные доски, стенды, фото- и стенгазеты и др.) в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.

Центр природы.

Расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, «огород на окне»;

Центр «Мир театра».

Здесь дети могут обыграть сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Для этого в имеются разнообразные виды театров (настольный театр, пальчиковый театр, маски, и шапочки животных, элементы костюмов).

Центр «Сенсорика»

Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. Для этого в имеются разнообразные виды игр и сенсорные доски.

Центр физического развития.

Цель которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Центр строительно-конструктивных игр.

Находятся строительные наборы и конструкторы из разных материалов (деревянных, пластмассовых и поролона). Рядом находятся столы, где можно сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигурки животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

Центр «Библиотечка»

Здесь представлены книги в соответствии с программой.

Центр творчества «Юный художник»

Имеется изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде лепбуков, сенсорных досок и мини – музей матрёшек. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» Ознакомление.

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского садаОрганизация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада Целью создания развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада является обеспечение игровой, познавательной,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 12:53
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД