Получи документы

Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения

Анастасия Истомина
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения

В соответствии с ФГТ нового поколения организация психолого-педагогического сопровождения семьи в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет началась с постановки мною следующих задач:

Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

Публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения» размещена в разделах

Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Направления взаимодействия с родителями:

Педагогический мониторинг

Для решения данных задач необходимо иметь представление о семье каждого воспитанника, поэтому я использую следующие методы первичной диагностики: индивидуальная беседа с родителями «Наша семья и ребенок» и наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени, которые дают общую картину взаимоотношений детей и родителей, помогают понять тактику воспитания ребенка в семье.

Педагогическая поддержка

В беседах с родителями я подчеркиваю, что во многом привыкание ребенка к условиям детского сада зависит от организации его жизни в семье (режим, питание, а также развитие детской самостоятельности в бытовых процессах. Для успешной адаптации малышей в детском саду я предлагаю следующие формы с родителями:

«Первое знакомство» - мама и ребенок ненадолго приходят в группу, знакомятся с новым окружением; ребенок пробует себя в интересной для него деятельности.

Для повышения психолого – педагогической компетентности родителей мною проводятся индивидуальные беседы с родителями, родители могут также обратиться с вопросами к специалистам нашего учреждения (психолог, логопед)

В дальнейшем я планирую использовать информационные памятки «Для вас, родители», разработанные совместно с психологом и логопедом.

Педагогическое образование родителей

Педагогическое образование родителей направлено на развитие активной позиции родителя. Выбирая направления педагогического образования, я использую результаты педагогического мониторинга, что помогает выделить наиболее значимые темы для родителей, например : «Особенности адаптации детей 3-4 лет», «Аспекты формирования моторной координации, как основы успешного обучения в школе», «Игрушка в жизни ребенка», «Стихи и сказки для детей 3-4 лет»

Большое значение имеет интерес родителей к вопросам здоровья ребенка, важно вызвать у родителей желание укреплять его с помощью правильной организации режима, питания, совместных с детьми подвижных игр, прогулок. Беседы с родителями «Как уберечь ребенка от простуды?», «Во что играть с ребенком на прогулке?», «Как организовать досуг дома; консультация «Отдых детей с родителями» постепенно формирует у родителей понимание того, что сохранение здоровье ребенка зависит от здорового образа жизни его семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Развитию совместного общения родителей и детей помогут такие мероприятия, как заседание клуба «Любители русских народных сказок», игротека «Вместе с папой», а также совместное участие детей и родителей в конкурсах.

Работа по организации психолого- педагогического сопровождения семьи систематична, она планируется и проводится педагогами на протяжении всего периода пребывания ребенка и его родителей в детском саду, что, в свою очередь, решает приоритетную задачу формирования здоровой, социально адаптированной, всесторонне развитой личности ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи»Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи» Вот и закончилась 4-дневная стажировка по теме "Организация и содержание деятельности службы ранней помощи". Очень интересные лекции с практическими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения
Опубликовано: 19 марта 2013 в 07:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД