«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»

вера конькова
«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»

В сетке занятий в средней группе рисование должно проводиться один раз в неделю, но проводится через неделю. Занятия по лепке перенесены во вторую половину дня, то есть в вечернее время. Но независимо от этого программа должна выполняться. Мы разработали перспективный план занятий по изодеятельности, учитывая все требования. Проводим занятия в режимные моменты с подгруппами детей и если есть возможность, то со всей группой, так же ведётся и индивидуальная работа.

«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»

В нашей группе, по циклограмме, лепку проводим в понедельник, во вторую половину дня. Работы детей не оцениваются и поэтому делаем анализ по уровню усвоения художественных приёмов. В вечернее время, это не регламентированное занятие, а свободная деятельность, поэтому, если ребёнок, по какой - то причине, не захотел лепить сейчас, с ним можно позаниматься утром или в любое удобное время. Детям нравится обыгрывать свои работы, они объединяются в группы по сюжетам.

Конечно, в вечернее время рекомендуется проводить занятия с применением нетрадиционных техник рисования, поэтому и подготовка к ним требуется больше, используем разнообразные сюрпризные моменты и игровые приёмы. Знакомим детей и с природными, и с искусственными материалами, а так же с приёмами их применения. Это всевозможные виды бумаги, картона, природные материалы. Нашим детям очень нравится нетрадиционная техника рисования, но, конечно, в основном рисуют под руководством воспитателя. Мы рисовали, учитывая возраст и доступность нетрадиционной техники, пальчиками, птичьими перьями, губкой, присыпали рисунки солью, манкой, использовали вату и другие материалы.

Так же по циклограмме в режимные моменты в четверг в первую половину дня и во вторую половину дня и в пятницу в первую половину дня, да и просто по желанию детей, они могут рисовать, лепить, выполнить аппликацию. Для этого мы создали все условия, обеспечили свободный доступ к материалу, вдоль окна разместили ленточные столы, где дети могут свободно рисовать и лепить.

Из рисунков, выполненных в свободное время, устраиваем выставки, завели отдельную папку для этих работ, а в конце года раздаём работы домой.

Для расширения кругозора детей и развития технических навыков, а так – же для обогащения сюжетов, мы много читаем художественной литературы, рассматриваем картины, иллюстрации Чарушина, Рачёва, Васнецова, много наблюдаем на прогулках.

Не забываем и о региональном компоненте.

Создаём условия для приобретения знаний о Татарстане. В свободное время, знакомим детей с традициями татарского народа через декоративно-прикладное искусство.

Знакомим с простейшими элементами орнамента. Учим рисовать эти элементы, составлять узор на полосе, силуэтах одежды, даём

трафареты, шаблоны, они рисуют по ним и раскрашивают.

Сейчас много всевозможных материалов для развития творчества детей, которые можно использовать в работе с детьми в свободное время.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Ура! Масленица!!!Ура! Масленица!!! Вспомнила примету про масленицу. Если проведешь масленичную неделю скучно и бедно, т. е. без блинов- весь год будет неудачной, проживешь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...