Организация работы с педагогами в адаптационный период

Оксана Новикова
Организация работы с педагогами в адаптационный период

Представляю организацию работы с педагогами в адаптационный период.

Свою работу строила поэтапно.

Она включала в себя 4 этапа:

1 этап – информационно- аналитический – целью данного этапа явилось – выявление интересов, потребностей, затруднений деятельности педагогов, уровня педагогической компетентности воспитателей. Для этого мною были проведены анкетирование, опросники, беседы с педагогами. Была получена полная объективная информация о состоянии работы с педагогами (достижениях, затруднениях и проблемах). Результатом работы явилось составление плана работы по повышению компетентности педагогов по данному вопросу.

На 2 этапе – планово – организационном – основным содержанием работы стал план повышения компетентности педагогов. На данном этапе были определены различные формы с педагогами по повышению педагогической компетентности (изучение методической литературы, консультации, мини-лекции). Работа строилась дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога. Реализация плана проходила на третьем этапе.

3 этап – исполнительский – целью которого явилось создание условий для реализации плана работы с педагогами.

На этом этапе уделяла внимание не только повышению теоретических знаний, но и приобретению практических навыков, умений педагогов. Для повышения теоретических знаний педагогов провела:

-мини-лекции: «Особенности адаптации детей к ДОУ», «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОЙ»;

-беседы, консультации: «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации», «Как облегчить состояние ребенка в период адаптации», «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ»;

- семинары-практикумы: «Адаптация. Что это?» и совместно с педагогом –психологом «Тренинг эффективности взаимодействия с детьми»;

- круглый стол с молодыми воспитателями «Работа педагога в адаптационный период»;

-ряд консультаций по: составлению конспектов занятий, по вопросам создания предметно-развивающей среды в группах, организация совместной деятельности педагогов с детьми в адаптационный период.

Созданная в группах предметно – развивающая среда (дидактические пособия, художественная и познавательная литература, кукольные, теневые театры, физкультурное оборудование, сенсорные уголки, уголки изо – деятельности) все это позволило эффективно проводить работу по адаптации детей к ДОУ.

Приобретали и совершенствовали свои практические навыки педагоги во время организованной и совместной деятельности с детьми, педагоги – наставники показывали свой профессионализм в работе по адаптации детей во время открытых просмотров для молодых педагогов.

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями (педагогический хоккей, психолого – педагогическая гостиная, круглый стол) позволило повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями в вопросах адаптации детей к ДОУ.

4 этап – обобщающее – результативный – целью которого является подведение итогов работы с педагогами.

Результат деятельности работы с педагогическим коллективом

(Повышение профессионализма педагогов)

Организация совместной деятельности педагогов и детей в адаптационный период:

2009-2010 2010-2011

высокий ур. -54% высокий ур. -10%

средний ур. -31% средний ур. -90%

низкий ур. -15% низкий ур. - -

Организация предметно-развивающей среды с целью адаптации детей к ДОУ:

2009-2010 2010-2011

высокий ур. -60% высокий ур. -75%

средний ур. -10% средний ур. -25%

низкий ур. -30% низкий ур. - -

Внедрение новых форм работы с родителями:

2009-2010 2010-2011

высокий ур. -50% высокий ур. -70%

средний ур. -30% средний ур. -30%

низкий ур. -20% низкий ур. -10%

Общим результатом проделанной работы, в период с 2008г. по 2010г. явилось повышение уровня профессионализма педагогов в области организации работы по адаптации детей к условиям ДОУ.

Прикреплённые файлы:

zam-zav-po-vmr-prezentacija_68nco.ppt | 1902 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация работы с педагогами в адаптационный период
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 13:34
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...