МААМ-картинки

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Света Колмыкова
Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме : «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды»

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Семья – это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверно можно не объяснять. Прежде всего, в семье ищет ребенок опоры, поддержки, понимания, и конечно, любовь.

Публикация «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы посеем, то и пожинаем. Иногда мы задумываемся, каким будет человек будущего, забывая о том, что возможно он ходит в наш детский сад, возможно в нашу группу. Он удивляет нас недетскими рассуждениями, иногда докучает капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляет свою индивидуальность, свое Я, дает понять, что он тоже личность, имеющая свои права. Знает ребенок еще очень мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых, иногда бывает, испорчен неудачным семейным воспитанием.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте», а мнение других складывается так, что «пальму первенства» нужно отдавать дошкольным учреждениям. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды.

Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Пространство, в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

Согласно основной образовательной программы нашего детского сада в группе мы создали следующие центры активности.

— центр познания обеспечивает решение задач познавательно-иссле-довательской деятельности детей. Родители нашей группы помогли в оборудовании уголка экспериментирования, оказали необходимую помощь в приобретении необходимых материалов, так же способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

— центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Родители творчески подошли к созданию центра творчества : связали пальчиковый театр, для фланелеграфа нарисовали персонажей сказок. (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

— игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

— литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; Литературный центр оснащен большим количеством книг, которые меняются в зависимости от тематики недели. Дети знакомятся с творчеством детских писателей.

— спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. В этом учебном году на территории нашего детского сада был проведен конкурс спортивных уголков. Была проделана огромная работа по созданию демонстрационного, дидактического материала. Наши родители оказали большую помощь в оформлении спортивного центра. Работа была распределена для каждого, кто дорожку здоровья «смастерил», кто собирал информацию о видах спорта, Кто оформлял стенд «В здоровом теле, здоровый дух». А также по мимо всего этого наши родители ежедневно со своими детьми активно занимаются различными видами спорта.

— центр краеведения обогащает знания детей по истории родного поселка, нашей страны. Историю родного края должны знать все: и взрослые и дети. В нашем краеведческом центре собрано много информации по истории родного края. В этом году вся страна, и наш поселок отмечали великую дату «70 – летие Великой Победы». Великая Отечественная война для нас история и знаем мы о ней только из фильмов, рассказов ветеранов, из литературы. Ведь эта воина коснулась каждого. В рамках проекта «Наши деды надевают ордена», была собрана огромная информация о прабабушках и прадедушках наших воспитанников. Ценную информацию собирали по крупицам и мы, и родители. В итоге была создана «Книга память о героях Великой Отечественной войны, чтобы наше подрастающее поколение училось уважать героическое прошлое нашей Родины, знало свою историю и училось ценить мир.

Развивающую предметно-развивающую среду организовывали для своих воспитанников совместно с родителями, так как, согласно ФГОС ДО, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно-развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Родители нашей групп - это незаменимые наши помощники.

Еще хотелось бы отметить, что ежегодной традицией нашей группы стали театрализованные постановки сказок. Здесь родители и дети показывают все свои знания, умения, и, конечно же, свое талант. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений. По мимо этого наши родители принимают активное участие в различных развлечениях.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требования ФГОС «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» «Предметно развивающая.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Педагогический совет: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД