Лучший педагог года

Стендовый доклад «Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры»

Любовь Журавлева
Стендовый доклад «Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры»

Как говорил Толстой Алексей Николаевич: «Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Я считаю, что данная тема актуальна и в 21 веке, сказка не теряет своей значимости и в век информационных технологий, а в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Публикация «Стендовый доклад „Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры“» размещена в разделах

Сказки - детские спутники в мир взрослых: они воспитывают, знакомят с народными «сокровищами», учат мудрости, и поэтому всегда актуальны, а детство - это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. И в условиях нового времени очень важно вырастить духовно - нравственного человека, умеющего думать, анализировать, общаться, взаимодействовать с окружающими. Поэтому, на мой взгляд, роль русских народных сказок в воспитании ребёнка и его нравственных качеств неоценима. Через сказку легче объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные персонажи бывают очень разные : добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать, как можно и нужно поступать и как вовсе нельзя, в разных жизненных ситуациях.

Работая над данной темой, я ставила перед собой цель: изучить влияние сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

И реализацию задач:

• Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

• В ходе экспериментальной работы изучить результативность формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использование сказки.

Для решения поставленных целей и задач мною были проанализированы и подобранны формы работы с детьми младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которые предусматривают поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов, детей и их родителей в решении проблемы.

В связи с этим бала организована и предметно-пространственная развивающая среда группы:

• методическая и художественная литература,

• иллюстрационный материал,

• атрибуты к играм,

• картотеки

• аудио и видео аппаратура и т. д.

Вся работа была направлена на достижение планируемых результатов:

• Улучшение показателей сформированности нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

• Раскрытие творческих способностей детей (интонация в речи, обогащение эмоционального мира детей, мимика лица, жесты,координация движений.)

• Активное включение родителей в совместную деятельность с детьми.

В группе целенаправленно и планомерно проводится работа по ознакомлению детей со сказками посредством разнообразных форм и видов деятельности в образовательном пространстве. Работа по проблеме осуществляется также в тесной взаимосвязи с родителями.

Работа с родителями включала в себя :

1. Выпуск буклета для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

2. Родительское собрание : «Нравственное воспитание детей посредством сказки».

3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

4. Демонстрационный материал для родителей (папка - передвижка "Как сшить костюм?").

5. Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной?"

6. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – просто

В основу работы с детьми положены следующие принципы:

• занимательности;

• сотрудничества;

• новизны;

• принцип доступности

• обеспечения эмоционально – психологического комфорта;

культуросообразности;

• систематичности и последовательности;

• интеграции.

В работе обозначены следующие приоритеты:

1. Организация атмосферы национального быта.

Создание предметно – развивающей среды, в которой присутствует много предметов, характерных для русского народного быта. Оборудование мини – музея быта русского народа, экспонаты которого приобщают детей к национальной культуре, используются в качестве демонстрационного материала на занятиях и развлечениях, в играх в свободное время под руководством воспитателя.

2. Широкое использование фольклора как богатейшего источника познавательного и духовно – нравственного развития детей. Лучшие черты характера ребенка закладываются в дошкольном возрасте при соприкосновении с миром устного народного творчества.

3. Знакомство с православными праздниками, обычаями и обрядами, связанными с ними.

Для русского народа духовная жизнь связана с православием. Россияне должны знать, помнить и уважать основы той культуры, в которой они живут. Христианская вера столетиями созидала нравственный облик русского народа, укрепляла российскую государственность и формировала его национальную культуру.

4. Постоянное использование русских народных игр и сказок в воспитательно-образовательном процессе. Они очень ценны в педагогическом отношении: разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают возможность овладения физическими навыками и умениями. Игры и сказки влияют на развитие умственных способностей, на становление характера, воли, воспитывают нравственные качества.

5. Воспитание интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству.

Творческая деятельность воспитывает у детей искренние чувства любви к окружающему миру, уважение к труду, интерес к родной культуре. Занятия продуктивной деятельностью приносят особую радость и пользу детям; развивают память, творческое воображение и художественный вкус.

Содержание данной работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Большая роль в реализации данной работы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому родного народа. В совместной деятельности я использовала дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

В совместную деятельность я предлагаю включать беседы, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок, экскурсий, организацию народных игр.

Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому особая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений.

Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка..

Основные формы работы :

организованная деятельность (занятия,

• оборудование развивающей среды,

• общение с родителями воспитанников.

Итоги опыта показывают, что работа по этой теме благотворно воздействует на развитие сферы чувств, восприятия и нравственных установок дошкольников. Несомненно, данная тема пробуждает интерес к своему внутреннему миру, укрепляет веру в собственные возможности. В детях просыпается дух поиска, познания. Они учатся добру, милосердию, гражданственности. Результаты помогают воспитателям выявить недостатки в работе и вовремя их скорректировать.

Ученые утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Те впечатления, которые получают наши дети при знакомстве с традициями народной культуры, останутся в их памяти навсегда. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то и Россия будет жить, развиваться и процветать.

Публикации по теме:

«Воспитание детей на традициях народной культуры средствами музейной педагогики»«Воспитание детей на традициях народной культуры средствами музейной педагогики» Перед современной системой образования стоит задача приобщения подрастающего поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранения.

Консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры» Старая поговорка гласит: "Все новое - хорошо забытое старое". Действительно исследователями отмечено, что человек и человечество возвращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендовый доклад «Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД