«Организация работы с семьей».

юлия ефремова
«Организация работы с семьей».

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья.

Поэтому одной из основных задач, стоящих перед коллективом нашего дошкольного учреждения, является взаимодействие: семья – ребенок – детский сад, направленное на введение единых подходов и требований в воспитании и развитии ребенка.

В своей работе с семьей партнерские отношения с родителями выстраиваю поэтапно.

На ознакомительном этапе осуществляю сбор информации путем первого общения, бесед, наблюдений, анкетирования, интервьюирования, в результате чего составляю социальный паспорт семьи. Организую первое родительское собрание, которое направлено на выработку единых требований детского сада и семьи. Провожу консультацию «Единство требований семьи и детского сада», родителям предлагаю памятки, рекомендации. Здесь совместно с освобождёнными специалистами знакомлю родителей с конкретными примерами из жизни детского сада. После избираем родительский комитет из преимущественно наиболее активных взрослых, интересующихся работой детского сада. Члены родительского комитета, избираемые всеми родителями, известны каждому из них и пользуются у них авторитетом. Особенно большую помощь оказывают родительские комитеты во время подготовки и праздникам, при выезде на речку, организации экскурсии, проведении летней оздоровительной компании и при выпуске детей в школу.

Общепрофилактический этап подразумевает наглядную агитацию: в раздевалочной имеется «Уголок для родителей», который содержит информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы («С утра до вечера», «Чем мы занимаемся») и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье («Для вас, родители», «Повторяйте вместе с нами»). В уголке отведено место для бесед и консультаций воспитателя с родителем. При желании родители могут ознакомиться с методической литературой, почитать или просто посидеть, расслабиться. Здесь же можно послушать консультации и рекомендации в записи на аудиокассете. Имеются папки-раскладушки, ширмы, педагогические кроссворды, опыты семейного воспитания, «информационные корзины», устные журналы. Уголки могут носить тематический характер, например, посвящены какому-нибудь разделу программы или событиям общественной жизни. Также с целью привлечения внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу, на сайте детского сада оформляю фотографии и пояснительные записки (в стихах, шуточные, в виде сказки и т. д.) из жизни нашей группы.

В ходе индивидуальной работы родителями и детьми, заполняется семейное порптфолио, где описывается семейное воспитание и традиции. Оформляю фотовыставки ко «Дню матери», «23 Февраля». Осуществляю работу с семьями и детьми «группы риска» и СОП в соответствии с индивидуальным паспортом сопровождения. В утренние и вечерние часы, когда бывают родители, провожу радиолекторий. На аудиокассету делаю запись и включаю. Так взрослые могут получить конкретные рекомендации, ответы на свои вопросы, консультации специалистов. Родители довольны: и время экономят и получают педагогическую информацию.

Постоянные контакты с родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к моим советам, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними? Эти и многие другие вопросы находят своё решение в следующем этапе.

IV этап - интегративный включает в себя совместные мероприятия: досуги, праздники, турпоходы, совместные экскурсии в социум (музеи, памятные места и т. д., совместные творческие проекты для родителей с детьми, групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, родительских гостиных, конкурсы семейных талантов, семейных альбомов. Организую совместно с освобожденными специалистами родительские собрания (Круглые столы, Деловая игра, КВН и т. п., совместные с детьми спортивные и музыкальные развлечения («Разноцветные шары», «Мама поиграй – ка!», «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» и мн. др., календарные праздники (Новый год, 8 Марта и т. п., экологические акции («Кормушка», «Первоцветы», «Прилетайте птицы!» и др., выставки («Светлая Пасха», «Семейная кукла», «Дары природы», «Семейные традиции» и пр., субботники на территории детского сада, подготовку группы к осенне – зимнему периоду, изготовление кукольной мебели, различных атрибутов и реквизита для сюжетно – ролевых игр и театральных постановок, Неделю здоровья, Математические игротеки, Театральные пятницы, Встречи с интересными людьми. Хорошо зарекомендовала себя и такая форма, как Дни открытых дверей. В рамках данного дня проводятся устные журналы, выставки рисунков, поделок детей, вечера вопросов и ответов, открытые просмотры занятий, совместные с родителями мероприятия. Родители посещают открытые занятия с последующим анализом увиденного. После таких просмотров у многих родителей возникают вопросы о том, как учить детей дома выразительно читать стихи, пересказывать литературные произведения и т. д. У некоторых родителей появилось желание оказать содействие в изготовлении пособий для детского сада, приобретении игрушек с целью оснащения предметно-развивающей среды.

Работа в рамках опорной площадки показала важность и необходимость развития познавательной активности дошкольников для их дальнейшего успешного обучения в школе. Поэтому наряду с повышением собственной компетентности по данному вопросу, осуществляю деятельность по росту педагогической культуры родителей по проблеме развития познавательных способностей детей. Моя задача - убедить родителей в том, что подготовка к школе, – а именно это чаще всего волнует мам и пап – не столько умение читать и писать, сколько своевременное развитие важных для каждого возраста психических новообразований. А процесс формирования мотива успеха, адекватной самооценки без участия семьи бывает безрезультатным. Исходя из этого, определила для себя основные принципы каждодневного взаимодействия с семьей:

* все формы должны быть интересными для семьи;

* родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;

* родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Рефлексивный этап представляет собой мониторинг с использованием анкетирования, интервьюирования родителей «Воспитатели глазами родителей».

На последнем этапе, перспективном, провожу совместное обсуждение планов на будущее (на последнем родительском собрании в мае через анкетирование, лично, родительский комитет проводит сбор рекомендаций и пожеланий для воспитателей групп и администрации).

Данная модель дала возможность пошаговому объединению двух воспитательных феноменов – детского сада и семьи с тем, чтобы создать оптимальные условия для вхождения дошкольника в большой мир.

Результатом стало:

- установление доверительных отношений между детским садом и семьёй (родители не выходили со своими проблемами в Управление образования, все решались на базе детского сада,

- семья является субъектом процесса образования (участие в праздниках, организация походов, изготовление поделок на детсадовские выставки;

- систематизация и совершенствование работы с семьями «группы риска» и СОП.

Убеждена, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Организация работы с семьей».
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...