«Организация работы с семьей».

юлия ефремова
«Организация работы с семьей».

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья.

Поэтому одной из основных задач, стоящих перед коллективом нашего дошкольного учреждения, является взаимодействие: семья – ребенок – детский сад, направленное на введение единых подходов и требований в воспитании и развитии ребенка.

В своей работе с семьей партнерские отношения с родителями выстраиваю поэтапно.

На ознакомительном этапе осуществляю сбор информации путем первого общения, бесед, наблюдений, анкетирования, интервьюирования, в результате чего составляю социальный паспорт семьи. Организую первое родительское собрание, которое направлено на выработку единых требований детского сада и семьи. Провожу консультацию «Единство требований семьи и детского сада», родителям предлагаю памятки, рекомендации. Здесь совместно с освобождёнными специалистами знакомлю родителей с конкретными примерами из жизни детского сада. После избираем родительский комитет из преимущественно наиболее активных взрослых, интересующихся работой детского сада. Члены родительского комитета, избираемые всеми родителями, известны каждому из них и пользуются у них авторитетом. Особенно большую помощь оказывают родительские комитеты во время подготовки и праздникам, при выезде на речку, организации экскурсии, проведении летней оздоровительной компании и при выпуске детей в школу.

Общепрофилактический этап подразумевает наглядную агитацию: в раздевалочной имеется «Уголок для родителей», который содержит информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы («С утра до вечера», «Чем мы занимаемся») и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье («Для вас, родители», «Повторяйте вместе с нами»). В уголке отведено место для бесед и консультаций воспитателя с родителем. При желании родители могут ознакомиться с методической литературой, почитать или просто посидеть, расслабиться. Здесь же можно послушать консультации и рекомендации в записи на аудиокассете. Имеются папки-раскладушки, ширмы, педагогические кроссворды, опыты семейного воспитания, «информационные корзины», устные журналы. Уголки могут носить тематический характер, например, посвящены какому-нибудь разделу программы или событиям общественной жизни. Также с целью привлечения внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу, на сайте детского сада оформляю фотографии и пояснительные записки (в стихах, шуточные, в виде сказки и т. д.) из жизни нашей группы.

В ходе индивидуальной работы родителями и детьми, заполняется семейное порптфолио, где описывается семейное воспитание и традиции. Оформляю фотовыставки ко «Дню матери», «23 Февраля». Осуществляю работу с семьями и детьми «группы риска» и СОП в соответствии с индивидуальным паспортом сопровождения. В утренние и вечерние часы, когда бывают родители, провожу радиолекторий. На аудиокассету делаю запись и включаю. Так взрослые могут получить конкретные рекомендации, ответы на свои вопросы, консультации специалистов. Родители довольны: и время экономят и получают педагогическую информацию.

Постоянные контакты с родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к моим советам, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними? Эти и многие другие вопросы находят своё решение в следующем этапе.

IV этап - интегративный включает в себя совместные мероприятия: досуги, праздники, турпоходы, совместные экскурсии в социум (музеи, памятные места и т. д., совместные творческие проекты для родителей с детьми, групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, родительских гостиных, конкурсы семейных талантов, семейных альбомов. Организую совместно с освобожденными специалистами родительские собрания (Круглые столы, Деловая игра, КВН и т. п., совместные с детьми спортивные и музыкальные развлечения («Разноцветные шары», «Мама поиграй – ка!», «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» и мн. др., календарные праздники (Новый год, 8 Марта и т. п., экологические акции («Кормушка», «Первоцветы», «Прилетайте птицы!» и др., выставки («Светлая Пасха», «Семейная кукла», «Дары природы», «Семейные традиции» и пр., субботники на территории детского сада, подготовку группы к осенне – зимнему периоду, изготовление кукольной мебели, различных атрибутов и реквизита для сюжетно – ролевых игр и театральных постановок, Неделю здоровья, Математические игротеки, Театральные пятницы, Встречи с интересными людьми. Хорошо зарекомендовала себя и такая форма, как Дни открытых дверей. В рамках данного дня проводятся устные журналы, выставки рисунков, поделок детей, вечера вопросов и ответов, открытые просмотры занятий, совместные с родителями мероприятия. Родители посещают открытые занятия с последующим анализом увиденного. После таких просмотров у многих родителей возникают вопросы о том, как учить детей дома выразительно читать стихи, пересказывать литературные произведения и т. д. У некоторых родителей появилось желание оказать содействие в изготовлении пособий для детского сада, приобретении игрушек с целью оснащения предметно-развивающей среды.

Работа в рамках опорной площадки показала важность и необходимость развития познавательной активности дошкольников для их дальнейшего успешного обучения в школе. Поэтому наряду с повышением собственной компетентности по данному вопросу, осуществляю деятельность по росту педагогической культуры родителей по проблеме развития познавательных способностей детей. Моя задача - убедить родителей в том, что подготовка к школе, – а именно это чаще всего волнует мам и пап – не столько умение читать и писать, сколько своевременное развитие важных для каждого возраста психических новообразований. А процесс формирования мотива успеха, адекватной самооценки без участия семьи бывает безрезультатным. Исходя из этого, определила для себя основные принципы каждодневного взаимодействия с семьей:

* все формы должны быть интересными для семьи;

* родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;

* родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Рефлексивный этап представляет собой мониторинг с использованием анкетирования, интервьюирования родителей «Воспитатели глазами родителей».

На последнем этапе, перспективном, провожу совместное обсуждение планов на будущее (на последнем родительском собрании в мае через анкетирование, лично, родительский комитет проводит сбор рекомендаций и пожеланий для воспитателей групп и администрации).

Данная модель дала возможность пошаговому объединению двух воспитательных феноменов – детского сада и семьи с тем, чтобы создать оптимальные условия для вхождения дошкольника в большой мир.

Результатом стало:

- установление доверительных отношений между детским садом и семьёй (родители не выходили со своими проблемами в Управление образования, все решались на базе детского сада,

- семья является субъектом процесса образования (участие в праздниках, организация походов, изготовление поделок на детсадовские выставки;

- систематизация и совершенствование работы с семьями «группы риска» и СОП.

Убеждена, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Организация работы с семьей».
Опубликовано: 13 января 2013 в 20:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...