Папки-передвижки

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое развитие, психоэмоциональный комфорт ребенка.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:

•увеличить двигательную активность;

Публикация «Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах» размещена в разделах

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности : утренняя гимнастика; совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр; физкультминутки; ходьба по массажным дорожкам, спортивные досуги, развлечения.

Утренняя гимнастика.

В начале дня один из важнейших режимных моментов утренняя гимнастика, которая благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект.

Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми.

Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

• удовлетворять естественную потребность в движении;

• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

• давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;

• создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;

• вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Оздоровительный бег на прогулке.

Вначале бега проводим небольшую разминку для разогревания мышц и подвижности суставов с психологической настройкой; это могут быть и отдельные общеразвивающие упражнения с приседаниями и танцевальные движения. Заканчивается бег замедлением темпа, переходом на ходьбу и выполнением движений на восстановление дыхания.

Восстановительная гимнастика после сна.

В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации: «Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» (упражнение для ног, «Вот лебедушка плывет, гордо голову несет» (упражнение для шеи) и др.

Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся после восстановительной гимнастики.

Танцевальные импровизации под музыку разного характера («Танец бабочек», «Зеркальный танец», «Сочини свой танец» и др.) применялись нами не только для активизации движений, но и для стимулирования воображения и побуждения малоактивных детей, которые чувствовали себя более уверенно в обще групповой импровизации.

Телесно-ориентированные упражнения с привлечением воображения: «Волны на море», «Поза сердитой и ласковой кошки», «Змея» и др. и игровая гимнастика, например, «Покажите, как ходят косолапые мишки», «Лисички по лесу гуляют, хвостиком виляют». Использование художественного слова, загадок, потешек, музыкального оформления способствовали созданию интереса детей и влияли на качество выполнения ими двигательных упражнений.

Физические упражнения и подвижные игры.

Подвижные игры и упражнения используются нами до утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, между занятиями, на прогулке, во время досуга и праздников, а также на занятиях не связанных с физической культурой, в качестве физкультминуток.

Для повышения интереса детей к различным двигательным упражнениям нами применялись сюрпризные моменты (внесение нового оборудования, появление какого-нибудь персонажа, превращение). Обыгрывать новые пособия и игрушки, показывая как по-разному можно с ними действовать. (Например, по доске можно ходить, бегать, прыгать, ползать, прокатывать машину, мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения).

Для совершенствования двигательных навыков эффективны игры и игровые задания с физкультурным оборудованием: «Попади в обруч», «Подбрось, поймай», «Сбей кеглю», «Птички в гнездышках», «Футбол». Также нами использовались следующие виды упражнений: на развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.); на развитие мелких мышц рук; подвижные и хороводные игры; игры-имитации; перевоплощения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому нами создаются специальные условия: атрибуты для танцевальной и двигательной импровизации, игровой гимнастики, подвижных игр и физических упражнений. Любую детскую двигательную активность сопровождают положительные эмоции, поэтому мы создаем у детей эмоциональный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Похвала и подбадривание детей оказывает влияние на их настроение и качество выполнения упражнений. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Индивидуальная работа с детьми

Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха, при обучении двигательным действиям, мы не только предлагаем ребенку правильно выполнять упражнение, например, по образцу, но и постараемся вызвать интерес к задаче.

Работа с родителями

Мы уделяем особое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого планируются разнообразные формы:

организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу).

•дни открытых дверей для родителей.

•совместная деятельность детей и родителей по созданию спортивного инвентаря.

•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.

•тематические родительские собрания.

Заключение.

Проанализировав работу по развитию двигательной активности детей нашей группы мы отмечаем положительные изменения: увеличилась посещаемость - с 66% в январе до 83% в апреле… уменьшилась заболеваемость с 2,3 детодней на 1 ребенка в январе до 1,2.

Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность, малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными.

Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.

Перспектива работы по оптимизации двигательной активности детей : дооснастить физкультурным инвентарем спортивный уголок; разнообразить выносной материал для обеспечения ДА детей на прогулке.

Публикации по теме:

Формы оздоровительной работы в режимных моментах группы раннего развития Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»,.

Семинар «Организация двигательной активности на занятиях и прогулке» Тема: «Организация двигательной активности детей на занятиях и прогулке» Цель семинара: повторить методику физического воспитания, проанализировать.

Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах Я работаю с детьми 1 младшей группы и хочется отметить, что дети в 1,5 – 3г. еще плохо разговаривают, так как в данном возрасте у детей.

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

Организация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС доОрганизация режима двигательной активности для обеспечения психофизического здоровья малышей в условиях введения ФГОС до Авторы: воспитатели - Пестовникова Г. С., Шалашова М. М. В настоящее время в нашей стране отмечается усиление оздоровительно-образовательного.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Организация двигательной активности в семье Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Мир природы» Понедельник: 18.05.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр. Беседа «Природные.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Работа с родителями по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность :Успешное осуществление задачи «формирование основ здорового образа жизни» невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД