МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию «Театральная деятельность»

Марина Дьячкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию «Театральная деятельность»

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и воспитанников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию „Театральная деятельность“» размещена в разделах

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГТ?

Определяющим моментом при организации предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.

Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества

Задачи:

1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.

2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра).

3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального и т. д. (Компьютер, диски с записями спектаклей, музыкальный центр, телевизор, игрушки, декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный и т. д.).

4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).

5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)

6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)

7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств : интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.).

8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д. ;

9. оборудовать её необходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.

10. Создать условия для уголка уединения (тихого уголка, где ребёнок сможет побыть один, выбрать себе занятие по выбору.

11. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие возрастные интересы и потребности детей.

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются :

• особенности эмоциональной личности ребенка,

• его индивидуальные социально-психологические особенности;

• индивидуальные предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• поло-ролевые особенности.

Оснащение театрального уголка для 2-й младшей группы

Театрально-игровое оборудование : ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;

• Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);

«Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;

• Различные виды настольного театра;

• Аудиозаписи музыкальных произведений,

• записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

Оснащение театрального уголка для средней группы

Театрально-игровое оборудование : большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.

• Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;

• Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный, куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);

• Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры.) Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.

• Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности, видеозаписи.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе группы

Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

• Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;

• Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра : пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.

• Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания фона в процессе театрально-игровой деятельности, видеозаписи.

Для развития у детей старшей и подготовительной к школе групп творческого воображения и связной речи в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут самостоятельно воспроизводить сказку опираясь на модель - сюжетные картинки. Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс - придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

• по сюжетной линии знакомой сказки;

• с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

• детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей» :

- волшебные шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми);

- волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать «любую вещь»);

-волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет,

-волшебная скатерть (дети используют для имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т. д.)

- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, умело танцевать).

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности следует опираться на следующие принципы.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

• Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими - доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место.

• Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т. д., выбирать то, что ему по душе.

• Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

• Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Хочется пожелать воспитателям, при оформлении своих групповых театральных уголков, проявлять фантазию, выдумку и изобретательность!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия»Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия» Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: приобщение детей к театральной культуре; пробуждение у детей эстетического чувства и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по дополнительному образованию «Театральная деятельность»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 00:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД