Лучший педагог года

Организация развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения (4 фото)

Татьяна Жучкова
Организация развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения

«Организация развивающей среды в группах

ДОУ по безопасности дорожного движения»

Цель:

1. создание учебно-методических условий воспитательно — образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

2. формирования у воспитанников ДОУ стойких знаний и навыков по правилам дорожного движения;

Публикация «Организация развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения» размещена в разделах

3. формирования в ДОУ уголков по правилам дорожного движения согласно новых требований и подходов в воспитании и образовании детей;

Все воспитатели групп представили уголки по правилам дорожного движения в соответствии с положением о проведении смотра - конкурса и критериям оценки.

Задачи:

Привлечь внимание дошкольников к знакам дорожного движения.

Закрепить элементарные правил безопасного дорожного движения.

Вызвать интерес к играм по безопасности дорожного движения.

Актуальность:

Количество аварий на дорогах резко возрастает с наступлением неблагоприятных погодных условий.

Ожидаемые результаты: разнообразная развивающая среда в группе, обновлены дидактические игры в центрах, разработаны и проведены тематические беседы и НОД по ПДД.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру.

Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Уголок Безопасности имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни.

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру.

Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников и регулярно проводить работу по обучению воспитанников детского сада с азами дорожной грамотности начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте и надёжно откладывается в детской памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах Уголков Безопасности.

Уголок Безопасности имеет определённые задачи, обусловленные возрастом:

Группа раннего возраста.

-Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.

-Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.

-Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Младшая группа.

-Последующая работа по различению средств транспорта.

-Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.

-Вводится понятие проезжей части и тротуара.

-Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

-Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.

-Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.

-Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Старшая группа

-Вводится понятие «Перекрёсток».

-Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).

-Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

-Систематизация знаний по теме ПДД.

-Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении.

В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты) :

Группа раннего возраста

-Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).

-Картинки, изображающие виды транспорта.

-Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.

-Простейший макет светофора для пешеходов.

-Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры» : это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.

-Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража, пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.

Младшая группа

-Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

-Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.

-Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).

-Макет светофора для водителей (плоскостной).

-Художественная литература.

Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;«Велосипедист»;«Моя улица».

Средняя группа

-Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).

-На макете улицы добавляется пешеходный переход.

-Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить -кружки на модели в нужной последовательности).

-Художественная литература:Н. Носов «Автомобиль»,А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;

Б. Житков «Светофор

Старшая группа

-Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съё мные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.

-Комплект дорожных знаков.

-Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.

-Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).

-Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.

-Художественная литература:

Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;

Н. Кончаловская «Самокат»

Подготовительная группа

-Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.

-Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе» : окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.

-Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).

-Более расширенный комплект дорожных знаков.

-Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Наши педагоги постоянно совершенствуют знания дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге. Совсем недавно в нашем детском саду №26 «Антошка» прошел смотр-конкурс «Лучший уголок по ПДД».

Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки. Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки : если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

Воспитатели нашего детского сада №26 «Антошка» представили уголки безопасности в соответствии с положением о проведении смотра- конкурса и критериям оценки.

Во всех группах созданы условия для организации работы по обучению маленьких детей правилам дорожного движения : организованы специальные макеты с перекрестками дорог, оборудованных дорожными знаками, светофорами, созданы специальные игротеки, насыщенные пособиями, атрибутами, позволяющие моделировать различные дорожные ситуации в сюжетно-ролевых играх, соответствии с возрастом детей.

Во всех группах есть в наличии картотеки игр по дорожному движению в соответствии с возрастом детей. Каждый уголок доступен для использования детьми. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной малышам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.

Организация развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 РППС развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения Цель Фото №3 создание учебно методических условий воспитательно образовательного процесса обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Организация развивающей среды на прогулочной площадке и в игровом павильонеОрганизация развивающей среды на прогулочной площадке и в игровом павильоне Поздоровкина Анастасия Прогулка-это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребёнка новыми знаниями, навыками.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения
Опубликовано: 19 июля 2020 в 15:05
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды в группах ДОУ по безопасности дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД