Папки-передвижки

Организация режимных моментов и выполнение культурно-гигиенических навыков

Елена Москвина
Организация режимных моментов и выполнение культурно-гигиенических навыков

«Организация режимных моментов и

выполнение культурно – гигиенических навыков

в старшей группе.»

МБДОУ «Спасский детский сад №1».

Воспитатель Москвина Е. А.

Дошкольное детство коротко, но в нём можно выделить периоды,характеризующиеся своеобразием развития детей. Ближе к 5 годам у детей проявляются черты, свойственные дошкольникам старшего возраста :некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности в свою очередь благотворно влияют на психику и поведение.

Публикация «Организация режимных моментов и выполнение культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Необходимым условием повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса является комплексная его реализация, правильное сочетание обучения на занятиях с работой воспитателя вне занятий.

Я пользуюсь новой программой. В ней определены организация во времени основных видов деятельности, их рациональная последовательность с учётом тех изменений, которые произошли в развитии и поведении детей.

Успешное выполнение всего распорядка дня в старшей группе, осуществление новых форм работы с детьми,зависят от чёткости организации режимных процессов.

Установлено, что у ребёнка к 5 годам жизни самостоятельность в самообслуживании развивается быстрее, чем навыки организованного поведения. Так,например,без соответствующих напоминаний и контроля, дети утром и после прогулки не редко снимают одежду неправильно (колготки – наизнанку,шнурки не развязывают) ,хотя хорошо знают, как это делать. В результате отодвигается прогулка, сокращается её продолжительность. Оставленные без присмотра в раздевальной или туалетной комнате, дети легко отвлекаются, начинают разговаривать, играть, впоследствии чего затягивается процесс одевания, мытья рук еды. Поэтому в течении всего дня мы чётко и слаженно работаем вместе с помощником воспитателя – Еналеевой Н. А. ,обеспечивая организованность поведения детей.

Формирование навыков организованного поведения осуществляется как в продолжительных по времени режимных процессов (учебная деятельность, игры утром, на прогулке, вечером), так и в коротких, как бы промежуточных (от конца завтрака, до начала занятия, в перерывах между ними, после возвращения с прогулки).

Организуя жизнь детей, я избегаю их постоянного поторапливания, считаю,недоделанная работа,нарушение игрового замысла сначала огорчат ребёнка, но, вынужденный поступать таким образом ежедневно, он скоро привыкает к этому. Для того, чтобы успеть сложить на место строительный материал, без сожаления ломается незаконченная постройка- так постепенно ребёнок привыкает небрежно относиться к результатам своей деятельности. Поэтому я заранее, когда ещё у детей есть возможность закончить начатое, предупреждаю их, что время, отпущенное на игру или какую – то другую деятельность, скоро истечёт.

Чтобы сделать переход от одной деятельности к другой естественным, тем,кто окончил свои дела, предлагаю помочь товарищам.

Дети с часами ещё не знакомы, но постоянство чередования режимных процессов развивает в них навык хорошо ориентироваться в этой последовательности. Я стараюсь воспитать у каждого ребёнка привычку вести себя в данной деятельности таким образом, чтобы естественно укладываться в отведённое для неё время. Тем самым создаю основу для формирования умения ориентироваться во времени.

Помогая детям «уложиться во времени» с выполнением какого- либо задания, я направляю их внимание на осуществление действий в определённом порядке. Так, в начале года порядок одевания я напоминаю – спрашиваю,как нужно вести себя в раздевальной комнате, в какой последовательности надевать одежду. Напоминание используется в основном в случае недостаточной сформированности навыка или его усложнения.

В каждом режимном отрезке как бы заложена предпосылка для организации деятельности в следующем за ним временном периоде. Важно, чтобы отдельные моменты режима постепенно складывались в в представлении ребёнка в единое целое, чтобы он понял необходимость, естественность перехода от одной деятельности к другой. Этому служат мои краткие пояснения в соответствующей ситуации, а также дидактические игры: «А что потом?»

Чёткому выполнению режима способствуют правильный подбор и расстановка мебели в нашей группе,оборудование,пособия.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация режимных моментов и выполнение культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД