Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Наталья Святова
Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Подготовил (а)

Святова Наталья Сергеевна

ШУЯ 2016

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС является познавательное развитие (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними). ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.

Детское экспериментирование – это активно – преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

«Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» (Н. Н. Поддъяков)

Целью экспериментальной деятельности является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность

При организации экспериментирования с детьми с тяжелыми нарушениями речи необходимо учитывать их особенности:

- недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения

- снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания

- отставание в развитии мыслительных операций

- отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения

- трудности при выполнении движений по словесной инструкции

- недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики

Формы работы по экспериментальной деятельности: в форме совместной деятельности в вечернее время

Структура деятельности по экспериментированию

1. Постановка исследовательской задачи

2. Прогнозирование результата

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих,

5. Выполнение эксперимента

6. Наблюдение результатов эксперимента.

7. Фиксирование результатов эксперимента.

8. Формулировка выводов

Методическое обеспечение экспериментальной деятельности:

- Картотека «Опытно-экспериментальная деятельность детей в подготовительной группе»

- Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М Сучкова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015

- Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ авт. –сост. Л. А. Королева – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ авт. -сост. Н. В. Нищева – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

В процессе экспериментирования реализуется здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей

При проведении экспериментов по изучению свойств воздуха я использую трубочки для коктейля, для того, чтобы проверить, есть ли воздух внутри человека, я прошу детей подуть в эти трубочки, это одновременно служит упражнением дыхательной гимнастики, которое способствует формированию направленной воздушной струи.

Чтобы установить, что легче из двух веществ, воздух или вода, дети опускают трубочки в воду и направляют струю воздуха, затем видят, как поднимаются пузырьки воздуха.

Опыт с воздушными шарами способствует укреплению губных мышц.

В опыте с образованием мыльных пузырей, передвижением лежащей на столе снежинки тренируется направленность воздушного потока.

При изучении предметов, сделанных из резины, стоит обратить внимание на массажные мячики, предложить детям рассказать, чем они отличаются от обычных мячиков и как их можно использовать. Массажные мячики снимают мышечное напряжение, расслабляют кисти рук, повышают устойчивость внимания, также их применяем для профилактики плоскостопия.

Также при экспериментировании развивается моторика рук, что важно для детей с нарушениями речи. Развитие моторики происходит путем разрезания ткани, ниток, различных манипуляций с предметами, например, рисование ватными палочками, задержание воды в трубке, при фиксации результатов наблюдений.

Взаимодействие с родителями осуществляется в таких формах, как консультации, домашняя лаборатория, индивидуальные беседы, родительский клуб.

Итог

- повышение собственной активности ребенка, самостоятельности, инициативности, любознательности;

- обогащение памяти ребёнка;

- активизируются его мыслительные процессы

- стимулирует речевое развитие;

- положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка;

- развитие его творческих способностей;

- укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-svjatova-n-s-konferencija_p7c2b.pptx | 13898,93 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды.

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речиПроект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем» группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...