Получи документы

Занятие по ориентировке во времени день-ночь «Как дети Ёжику помогли»

Юлия Гусева
Занятие по ориентировке во времени день-ночь «Как дети Ёжику помогли»

Как дети Ёжику помогли

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени : день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).

Ведущая образовательная деятельность «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Публикация «Занятие по ориентировке во времени день-ночь „Как дети Ёжику помогли“» размещена в разделах

1. развивать представление детей о частях суток (день, ночь);

2. развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;

3. способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»;

Словарная работа: день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.

Материалы: игрушка Ёжик, 2 картины: день, ночь; маски сов; бубен; загадки на картинках.

Методы и приё мы:

Игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Части суток».

2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время.

Ход непосредственной образовательной деятельност

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).

- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).

- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)

- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?

Ёжик : Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?

Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает день, а когда ночь. Поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает»

(На мальберте выставляется картина ДЕНЬ).

- Ребятки посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?

(дети играют, солнышко светит, птички летают….)

-Правильно ребята! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

-Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем….)

-Ёжик, а ты что днём делаешь? (Я днем играю со своими друзьями-с белочками, с зайчиками).

Здорово ребята!

День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка НОЧЬ).

-А что вы видите на этой картине? (мальчик спит). Мальчик спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Ваня, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. Ёжик, а ты когда спишь? (ночью). А еще, мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.

Ребята, а вы знаете, есть такие птицы, которые ночью не спят! Это СОВЫ!

Давайте мы в игру поиграем!

Игра «День-ночь». «Совы».

Всем детям на шею вешаются маски сов. По удару в бубен и сигналу воспитателя «НОЧЬ», дети бегают, веселятся, по удару в бубен и сигналу воспитателя «ДЕНЬ», совы затихают и засыпают. Повторение 3-4 раза.

Молодцы ребята, хорошо играли!

А кто запомнил про что мы с вами сегодня разговаривали? (День, ночь).

А вот сейчас я посмотрю как вы запомнили что такое ДЕНЬ, а что такое НОЧЬ!

Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (днем)

2 К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

4. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

5. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (ночь)

6. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

7. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже (ночью).

8. Солнце ярко осветило,

Землю всё позолотил.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (день)

Заключительная часть:

Ребята, вы просто молодцы, все угадали, теперь то вы точно знаете что такое день, и что такое ночь. Ёжик, а ты все понял? Нет больше вопросов?

-Ребята, большое спасибо вам! Теперь то я точно знаю, что такое день, и что такое ночь. Вы очень мне помогли! СПАСИБО!

-До свидания Ёжик!

-Ребята, большое спасибо вам! На этом наше занятие закончилось. Мы еще много дел сегодня с вами переделаем, и все это мы будем с вами делать днем.

Публикации по теме:

«Как дети Снеговику помогли». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе Действующие лица: Ведущая (воспитатель, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Лиса (кукла на ширме, Девочки – Снежинки, Мальчики – Зайчики,.

Интегрированное занятие «В гости к Ёжику» Интегрированное занятие «В гости к Ёжику». Цель: формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье и занятиям спорта, как.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?» Программное содержание: -продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге; -побуждать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Как малыши ёлочке помогли» Задачи: - образовательные формировать умение петь без напряжения, передавая характер песни; закреплять ранее.

Музыкальное занятие в средней группе «Как дети снеговика разбудили» [b]МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ДЕТИ СНЕГОВИКА РАЗБУДИЛИ» [/b] Муз. руководитель Фирсова Светлана Михайловна г. Рязань.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Сценарий новогоднего утренника «Как дети Деду Морозу помогли посох вернуть, или Новогоднее путешествие по разным странам» Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе «Как дети Деду Морозу помогли посох вернуть» или «Новогоднее путешествие по разным странам».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к ёжику Пыху» Интегрированное занятие «В гости к ёжику Пыху». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ориентировке во времени день-ночь «Как дети Ёжику помогли»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД