Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами

Наталья Брагина
Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами

Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами.

Формы организации обучения конструированию из бумаги могут оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Однако это становится возможным, как показали многолетние исследования ученых, при определенных условиях. К ним относятся: наполнение новым развивающим содержанием каждой формы обучения с учетом специфики вида конструирования (из деталей конструктора, из бумаги, из природного материала и др.) ; обеспечение органической взаимосвязи всех форм обучения с целью разработки целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования творческого конструирования.

Основные материалы по самостоятельной организации конструктивной деятельности детей представлены в "уголке" творчества где расположены необходимые материалы для организации деятельности конструирования:

• Это квадраты различных цветов и размеров;

• Обрезки бумаги разной фактуры, формы и плотности;

• Ножницы, клей и кисточки;

• Образцы поделок и игрушек;

• Набор чертежей и схем;

• Каталог образцов поделок и конструкций;

• Комплекты игрушек мелкого и среднего размера для обыгрывания конструкций.

• Детская фонотека, библиотека с необходимым набором аудио средств, детской литературы для обогащения опыта детей.

• Краски, карандаши, фломастеры, мелки.

• Дидактические игры «Народное искусство», «Малыш и цвет», «Красный как.?»

Весь имеющийся материал должен отличается вариативностью и разнообразием и соответствовать специфике деятельности детей дошкольного возраста. Материалы расположены таким образом, чтобы дети в свободное время могли выбрать для себя то, чем им будет интересно заниматься в данный момент.

В группе для детей представлена полочка красоты на которой организуется выставка детских работ, все созданные детьми поделки используются ими в игре, для украшения интерьера группы, детского сада, показа театра младшим детям и друзьям.

Помимо критерия направленности на полноценное овладение ребенком деятельностью, нужно чтобы среда отвечала критериям функционального и эмоционального контроля, что проявляется в сомаштабности ее элементов роста ребенка, действием его рук, соответствии требованиям гигиены и эстетики, индивидуальным психологическим особенностям детей. Таким образом, качество предметной среды определяется ее ориентированностью на полноценность овладения ребенком деятельностью и становления как самостоятельного творчества, обеспечения его эмоционального и функционального комфорта.

Публикации по теме:

«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей Формы организации обучения конструированию из бумаги могут оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для организации конструктивной деятельности в технике оригами
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...