«Оригами «Елочка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Людмила Беляева
«Оригами «Елочка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: закрепить знания о деревьях, растущих в лесу, изучить плоды сосны и ели (шишки, их строение; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развивающая среда: три квадрата зеленого цвета 15*15, 10*10, 5*5, клей, кисточки.

Содержание

Воспитатель загадывает загадку.

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож"

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь.

(елка)

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? Кто мне скажет какие деревья растут в лесу? (ель, сосна). Чем отличаются эти деревья? (иголками). Давайте посмотрим какие иголки у сосны. Они длинные и тонкие. А какие у ели? (они короткие и тонкие). Ребята, у этих деревьев есть плоды. А какие вы сейчас угадаете.

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? - / Шишки /

Правильно, это шишки. Но и шишки сосновые тоже отличаются от еловых. Посмотрите (показывает картинки шишек). Ребята, а что находится внутри каждой шишки? (семена). Так вот этими семенами деревья размножаются.

А сейчас мы немного поиграем в игру. (Физкультминутка.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

А теперь давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Раз у нас сегодня беседа про ели, то сделаем мы с вами оригами «Елочку».

(показать образец)

У вас на столах лежат квадраты разной величины, клей и кисточка.

Чтобы сделать елочку нужно согнуть пополам квадрат, совмещая противоположные углы.

Теперь перегните полученный треугольник (согнуть совмещая углы, развернуть). Сложите такие же детали из остальных квадратов.

Составьте из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, соедините заготовки с помощью клея.

Установите елочку, перегнув ее пополам по линиям перегибов.

(дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. Из готовых елочек составляют композицию «Лес»)

ИТОГ: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились?

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
«Оригами «Елочка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...