«Осень». Конспект НОД в средней группе.

Разина Сахибгареева
«Осень». Конспект НОД в средней группе.

Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы.

Цели:учить называть приметы осени,сравнивать лето и осень,называть отличительные черты поздней осени от "золотой",учить правильно располагать детали рисунка,соблюдая пропорции.

Планируемые результаты:умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения;выражает положительные эмоции при заучивании стихотворения;владеет навыками самообслуживания,интересуется изобразительной детской деятельностью;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.

Материалы и оборудование:сюжетная картинка на тему "Осень".

Содержание организованной деятельности::

1. Организационный момент. Повторение стихотворения.

Сентябрь,октябрь,ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Беседа по вопросам.

-Как называется первый осенний месяц?

-На улице тепло или холодно?

-Солнце ярко светит?

-Дожди часто идут?

-Трава растет или засыхает?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

а)Закончите предложения:

В октябре было тепло,а в ноябре. (холодно).

В сентябре и в октябре листья начинают падать,а в ноябре. (опали).

В октябре птицы начали улетать,а в ноябре. (улетели).

В сентябре солнце грело,а в ноябре не. (не греет).

В начале осени дожди шли редко,а в ноябре. (часто).

Какую одежду носят люди?

б)Сравните осень с летом?

Летом солнце яркое,а осенью.

Летом небо светлое,а.

Летом деревья зеленые,а.

Летом люди одеваются легко,а.

4. Описание осени.

Воспитатель. Осенью начинают желтеть листья. Солнышко светит не ярко. Постепенно на небе появляются тучи. Дожди идут чаще. Птицы улетают в теплые края. Дети по образцу описывают осень.

6. Описание сюжетной картинки. Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением "золотой",поздней осени.

7. Рисование осеннего дерева.

8. Рефлексия. Слушание пьесы "Ноябрь" П. Чайковского.

Публикации по теме:

План-конспект НОД. Тема «Наш детский сад». Подготовительная группа подготовительная группа Коммуникация (развитие речи) План - конспект НОД Тема «Наш детский сад.» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание»,.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осень». Конспект НОД в средней группе.
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Фотоотчет «Мы болели за футбол»
С 14 июня по 15 июля 2018 года у нас в России прошел настоящий праздник - Чемпионат Мира по Футболу! В данном чемпионате участвовали сборные команды из 32...
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов
Интеллектуальная игра «Береги лес! » по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить –...