Папки-передвижки

«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Елена Ивершина
«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Цели занятия: Расширять и систематизировать знания детей о представителях леса- животных и растений и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

• Познакомить детей с некоторыми формами защиты леса.

• Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.

Развивать воображение, образную память, творческие способности.

• Учить детей рисовать осенний лес с помощью листьев;

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Осень на опушке краски разводила“, Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах

• Поощрять инициативу и самостоятельность.

Основная образовательная область.

Художественное творчество :

- Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»,

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувства композиции, цветовосприятие;

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,

- Развивать мелкую моторику рук.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познание

- повышать уровень развития ребёнка;

- Расширять и систематизировать знания детей о лесе, расширять представления детей о животных и растениях;

- Познакомить детей с некоторыми формами защиты леса и правилами поведения в лесу;

Коммуникация

- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.

- активизировать словарь за счё т слов: листопад, лиственный, хвойный, смешанный лес

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка, развивать воображение, логическое мышление.

Физическая культура

- развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутках

Труд

- ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»,

- учить детей рисовать с помощью листьев деревья.

- убирать рабочее место.

Предполагаемый результат: дети могут рассказать о лесе, о его обитателях, о способах защиты природы и правилах поведения в лесу, а так же научиться рисовать осенний лес с помощью нового вида изобразительной техники - «печать растений»,

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, трудовая.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, физминутка, беседа, обсуждение, работа с пособием.

Предварительная работа

Беседа о лесе и о приметах осени, изготовление макета дерева, разучивание загадок о животных, наблюдение за осенней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материал и оборудование:

• Музыкальное оформление _ осенние мелодии

• листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• 2 альбомных листа, размер А-4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

Ход занятия. 1. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру. Но что это? (Воспитатель показывает детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев.)

Воспитатель. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный дом – лиственный лес. Приходите к нам в гости».

Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперёд, А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться, Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!

В комнату входят дети, изображающие лесных животных.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие гости пожаловали к нам! Дети читают стихи, остальные дети отгадывают животное и находят его изображение на доске.

Загадки.

Он с пелё нок всех боится: Волка, рыжую лисицу. Славный беленький трусишка Этот маленький (Зайчишка).

Он в лесу живет под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек - Весь колючий братец… (ёжик).

Хищник этот очень страшный: Ловкий, быстрый и опасный. Зайку серого он щёлк! Очень злой охотник - (волк)

Воспитатель. Молодцы! А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Дети перечисляют.)

Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Воспитатель: Ребята, а что объединяет всех этих животных? (все живут в лесу) Что такое, по–вашему, лес и для чего он нужен? Дети рассуждают, воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель. Итак: Лес – это большое сообщество растений, животных, насекомых. Проще говоря, место, где они все живут и произрастают. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют лиственным, если в лесу деревья с иголками – хвоей, то такой лес называют хвойным. Подумайте, какое название у леса, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (Смешанный).

Лес нас снабжает кислородом, грибами, ягодами. Из древесины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. Оказывается в природе всё взаимосвязано. Грибы являются пищей для многих животных: если исчезнет один вид, то могут погибнуть и все остальные, поэтому нужно бережно относиться к природе. Даже ядовитые грибы нельзя уничтожать в лесу, например мухоморы, так как для животных они являются лекарством. А как мы с вами можем помочь лесу? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Получается, что даже самый маленький ребёнок может помочь лесу, просто соблюдая правила поведения: Не срывать цветущие растения, тем более если они находятся под охраной, не разрушать муравейники, перевязать сломленную ветку дерева, не шуметь в лесу. Мы с вами назвали только некоторые из правил, но знакомство с ними продолжим и дальше. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети. Это листопад.

Воспитатель. Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно. Зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)

Для листопада есть ряд причин: (Воспитатель уточняет ответы детей)

• С водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;

• Вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит;

• Защита веток дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми. А и красными,

оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем

солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины Исаака Левитана «Золотая осень» Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину, хочется любоваться осенним разноцветьем каждый день.

Воспитатель предлагает детям представить себя листиком и вместе с ветерком полетать.

Физминутка: «Листики»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим, (дети покачивают руками над головой)

Дунул ветер — полетели (бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели, (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, поднимают руки с

листочками вверх, покачивают ими.)

Закружились. Полетели и на землю снова сели, (Бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места.)

Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

Воспитатель. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходите прожилка. От которой в стороны отходят более тонкие прожилки-веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок-палочку. С помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрасить не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия

Воспитатель, организовав выставку рисунков, говорит детям: «У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали какие леса бывают, кто живет в лесу, как можно беречь лес и смогли нарисовать настоящий и необычный осенний лес. Ребята, какое задание вам больше понравилось? А теперь посмотрите, какое дерево у нас здесь на полянке. Но на нашем дереве нет совсем листочков. Давайте с вами определим, какое настроение у вас после нашего путешествия. Если вам всё понравилось, вы приклеиваете красный листик к веточке, если вам было не очень интересно – приклеиваете жёлтый лист, а если вам совсем ничего не понравилось – коричневый. (Дети определяют и приклеивают листики к веточкам)

Публикации по теме:

Международный День дереваМеждународный День дерева 21 марта - Международный день дерева и леса Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898году. Основная.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД