МААМ-картинки

«Осень. Обобщение». НОД по развитию речи

Елена Михеева
«Осень. Обобщение». НОД по развитию речи

Цель: Развитие грамматических компонентов связной речи и познавательной активности.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Формировать навыки построения предложения.

3. Развивать языковой анализ, синтез.

4. Развивать функции словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие :

1. Закреплять фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

2. Развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Публикация «„Осень, Обобщение“, НОД по развитию речи» размещена в разделах

3. Развивитие просодических компонентов речи (голос, дыхание, интонация, ритм).

4. Развивать мелкую моторику, способность соотносить темп и ритм с движением пальцев рук, при выполнении пальчиковой игры.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними изменениями в природе, на прогулке, чтение стихов об осени.

Оборудование: презентация об осени, зеркала, тетради, простой карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся за столы.

Артикуляционная гимнастика: улыбочка – трубочка, заборчик, блинчик – иголочка, часики, качели, вкусное варенье, маляр, играем в футбол, грибочек, лошадка.

Логопед: Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: об осени

Логопед: Правильно. Сегодня поговорим с вами об осени. Посмотрите на экран. На экране изображена картина осени.

Скажите, какая бывает осень?

- Ранняя

- Золотая

- Поздняя

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Давайте мы с вами назовем признаки осени :

- небо хмурое, пасмурное

- часто идут дожди (мелкий дождь – моросит, сильный дождь – льет)

- солнце светит редко, не греет (если днем светит солнце – день солнечный)

- дуют сильные ветра (ветреный день)

- трава желтее и сохнет

- на деревьях желтеют, краснеют листья, а после опадают (листопад)

(дети должны назвать деревья, отгадать с какого дерева лист)

Кленовый Осиновый Рябиновый

Берёзовый Дубовый Липовый

Динамическая пауза:

Здравствуй время года золотое / дети раскрывают ладони в сторону солнца /

Здравствуй небо голубое / поднимают руки вверх /

Здравствуй матушка земля / наклон руки вниз /

Здравствуйте все мои друзья / руки вниз - в стороны, касаясь друг друга ладонями /

- птицы улетают в теплые края (перелетные (назвать перелетных птиц)

(узнать птицу на экране, назвать ее ласково)

Скворец – скворушка соловей - соловушка

Журавль – журавушка ласточка -

Лебедь – лебёдушка кукушка - кукушечка

Жаворонок - цапля - цапелька

- животные готовятся к зиме, одни делают запасы, другие готовятся к спячке (узнать животного на экране, сказать как готовится к зиме) (назвать детёнышей животных)

Медведь ёж

Белка барсук

Дикие животные

Гимнастика для глаз

- люди собирают грибы (назвать грибы, что из них готовят)

- люди собирают урожай овощей и фруктов (назвать овощи, фрукты)

Салат из моркови – морковный

Салат из капусты – капустный

Салат из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из помидор - помидорный

Икра из кабачков – кабачковая

Икра из баклажан – баклажанная

Сок из тыквы – тыквенный

Пюре из гороха – гороховое

Запеканка из картофеля - картофельная

Пирог из лука – луковый

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из слив – сливовое

Варенье из груш – грушевое

Сок из апельсинов – апельсиновый

Сок из лимонов – лимонный

Сок из винограда – виноградный

Салат из фруктов - фруктовый

- люди одеваются в теплую одежду (назвать одежду, детали одежды)

- какое время года будет после осени?

Мнемотаблица.

- Вам понравилось занятие?

-Мне тоже понравилось, что вы были внимательными, хорошо отвечали.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень. Обобщение». НОД по развитию речи
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД