Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Лариса Никитченко
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень в гости просим

( раздел программы: Формирование целостной картины мира;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Познание», «Художественное творчество», «Музыка»;

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)

Программное содержание:

«Познание» :

1. Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

2. Учить называть приметы осени.

3. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

«Коммуникация» :

1. Закреплять навыки образования прилагательного от существительного.

2. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

«Художественное творчество» :

1. Закреплять умение делать листочки для березы, используя прием «скручивание жгутиком».

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать листочки.

«Музыка» :

1. Познакомить детей с музыкальным произведением «Октябрь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Материал и оборудование: костюм Осени, мяч, слайды с изображением разных периодов осени, сундучок, муляжи овощей и фруктов, шапочки для каждого ребенка с изображением овощей и фруктов, ватман А3, заготовки из гофрированной бумаги желтого цвета, клеевой карандаш, музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».

Осень : Здравствуйте, мои милые дети! Вы узнали меня? Да, я Осень! Спасибо, что пригласили меня. Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку. А сегодня я пришла к вам в гости, посмотрите, как я украсила группу. Но я пришла не с пустыми руками, с собой я принесла много интересного.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осень : Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Осень : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Осень : А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Осень : На экране телевизора вы видите несколько картин с изображением осени. Назовите, какая на них изображена осень.

(дети называют)

Осень : Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, солнце светит мало, на небе серые облака, листочки облетают с деревьев.

Осень : Молодцы, вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.

А почему с деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Осень : Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

(звучи музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Осень : Но мои сюрпризы не закончились. Я принесла с собой волшебный сундучок. А что там лежит вы узнаете, если скажите волшебные слова «Крибле – крабле –бумс»

Дети хором: Крибле –крабле – бумс!

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям муляжи фруктов и овощей.

Осень : Что лежит в волшебном сундучке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку один овощ или фрукт.

Осень : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Я взмахну листочком, и вы превратитесь в то, что держите в руках. Если в руках у вас морковь – вы стали морковью, если яблоко, значит, стали яблоком.

Осень : По команде вы должны разделиться на две группы, овощи и фрукты. Овощи подходят к тарелке, а фрукты к вазе.

Дети выполняют задание.

Осень : А теперь дорогие овощи и фрукты расскажите о себе. Как вас зовут, какого вы цвета и формы.

Каждый ребенок рассказывает по плану об овоще или фрукте и кладет его, либо в тарелку, либо в вазу (название овоща или фрукта, цвет, на какую геометрическую фигуру похож).

Осень : Молодцы!

Осень : А вы знаете, какой самый любимый мой фрукт? Он оранжевого цвета, круглый, сочный.

Дети: Это апельсин.

Осень : Угадали!

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Это долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Осень : Я вижу, что вы все любите осень и очень много обо мне знаете. Но мне очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время. Давайте вместе повесим на ветки березы желтые листочки и послушаем мое любимое произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь».

Дети выполняют коллективную аппликацию из гофрированной бумаги «Береза».

Осень : Спасибо вам ребята, за ваш подарок! Я тоже хочу вам подарить подарки – это осенние листочки, но они не простые, а с сюрпризом. Если вы посмотрите на обратной стороне листочка, то увидите медаль, которую каждый из вас заслужил.

Осень раздает детям подарки.

Осень : Нам пора прощаться, мое время подходит к концу, мне на смену скоро придет моя подруга зима. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД