Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Лариса Никитченко
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень в гости просим

(раздел программы: Формирование целостной картины мира;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Познание», «Художественное творчество», «Музыка»;

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)

Программное содержание:

«Познание»:

1. Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях.

2. Учить называть приметы осени.

3. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

«Коммуникация»:

1. Закреплять навыки образования прилагательного от существительного.

2. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

«Художественное творчество»:

1. Закреплять умение делать листочки для березы, используя прием «скручивание жгутиком».

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать листочки.

«Музыка»:

1. Познакомить детей с музыкальным произведением «Октябрь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Материал и оборудование: костюм Осени, мяч, слайды с изображением разных периодов осени, сундучок, муляжи овощей и фруктов, шапочки для каждого ребенка с изображением овощей и фруктов, ватман А3, заготовки из гофрированной бумаги желтого цвета, клеевой карандаш, музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».

Осень: Здравствуйте, мои милые дети! Вы узнали меня? Да, я Осень! Спасибо, что пригласили меня. Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку. А сегодня я пришла к вам в гости, посмотрите, как я украсила группу. Но я пришла не с пустыми руками, с собой я принесла много интересного.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осень: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Осень: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Осень: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Осень: На экране телевизора вы видите несколько картин с изображением осени. Назовите, какая на них изображена осень.

(дети называют)

Осень: Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, солнце светит мало, на небе серые облака, листочки облетают с деревьев.

Осень: Молодцы, вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.

А почему с деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Осень: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

(звучи музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Осень: Но мои сюрпризы не закончились. Я принесла с собой волшебный сундучок. А что там лежит вы узнаете, если скажите волшебные слова «Крибле – крабле –бумс»

Дети хором: Крибле –крабле – бумс!

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям муляжи фруктов и овощей.

Осень: Что лежит в волшебном сундучке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку один овощ или фрукт.

Осень: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Я взмахну листочком, и вы превратитесь в то, что держите в руках. Если в руках у вас морковь – вы стали морковью, если яблоко, значит, стали яблоком.

Осень: По команде вы должны разделиться на две группы, овощи и фрукты. Овощи подходят к тарелке, а фрукты к вазе.

Дети выполняют задание.

Осень: А теперь дорогие овощи и фрукты расскажите о себе. Как вас зовут, какого вы цвета и формы.

Каждый ребенок рассказывает по плану об овоще или фрукте и кладет его, либо в тарелку, либо в вазу (название овоща или фрукта, цвет, на какую геометрическую фигуру похож).

Осень: Молодцы!

Осень: А вы знаете, какой самый любимый мой фрукт? Он оранжевого цвета, круглый, сочный.

Дети: Это апельсин.

Осень: Угадали!

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Это долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Осень: Я вижу, что вы все любите осень и очень много обо мне знаете. Но мне очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время. Давайте вместе повесим на ветки березы желтые листочки и послушаем мое любимое произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь».

Дети выполняют коллективную аппликацию из гофрированной бумаги «Береза».

Осень: Спасибо вам ребята, за ваш подарок! Я тоже хочу вам подарить подарки – это осенние листочки, но они не простые, а с сюрпризом. Если вы посмотрите на обратной стороне листочка, то увидите медаль, которую каждый из вас заслужил.

Осень раздает детям подарки.

Осень: Нам пора прощаться, мое время подходит к концу, мне на смену скоро придет моя подруга зима. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 22:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....