Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Лариса Никитченко
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень в гости просим

(раздел программы: Формирование целостной картины мира;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Познание», «Художественное творчество», «Музыка»;

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)

Программное содержание:

«Познание»:

1. Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях.

2. Учить называть приметы осени.

3. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

«Коммуникация»:

1. Закреплять навыки образования прилагательного от существительного.

2. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

«Художественное творчество»:

1. Закреплять умение делать листочки для березы, используя прием «скручивание жгутиком».

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать листочки.

«Музыка»:

1. Познакомить детей с музыкальным произведением «Октябрь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Материал и оборудование: костюм Осени, мяч, слайды с изображением разных периодов осени, сундучок, муляжи овощей и фруктов, шапочки для каждого ребенка с изображением овощей и фруктов, ватман А3, заготовки из гофрированной бумаги желтого цвета, клеевой карандаш, музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».

Осень: Здравствуйте, мои милые дети! Вы узнали меня? Да, я Осень! Спасибо, что пригласили меня. Сейчас моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все в красивую сказку. А сегодня я пришла к вам в гости, посмотрите, как я украсила группу. Но я пришла не с пустыми руками, с собой я принесла много интересного.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осень: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Осень: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Осень: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Осень: На экране телевизора вы видите несколько картин с изображением осени. Назовите, какая на них изображена осень.

(дети называют)

Осень: Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, солнце светит мало, на небе серые облака, листочки облетают с деревьев.

Осень: Молодцы, вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.

А почему с деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Осень: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

(звучи музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Осень: Но мои сюрпризы не закончились. Я принесла с собой волшебный сундучок. А что там лежит вы узнаете, если скажите волшебные слова «Крибле – крабле –бумс»

Дети хором: Крибле –крабле – бумс!

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям муляжи фруктов и овощей.

Осень: Что лежит в волшебном сундучке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку один овощ или фрукт.

Осень: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Я взмахну листочком, и вы превратитесь в то, что держите в руках. Если в руках у вас морковь – вы стали морковью, если яблоко, значит, стали яблоком.

Осень: По команде вы должны разделиться на две группы, овощи и фрукты. Овощи подходят к тарелке, а фрукты к вазе.

Дети выполняют задание.

Осень: А теперь дорогие овощи и фрукты расскажите о себе. Как вас зовут, какого вы цвета и формы.

Каждый ребенок рассказывает по плану об овоще или фрукте и кладет его, либо в тарелку, либо в вазу (название овоща или фрукта, цвет, на какую геометрическую фигуру похож).

Осень: Молодцы!

Осень: А вы знаете, какой самый любимый мой фрукт? Он оранжевого цвета, круглый, сочный.

Дети: Это апельсин.

Осень: Угадали!

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Это долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Осень: Я вижу, что вы все любите осень и очень много обо мне знаете. Но мне очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время. Давайте вместе повесим на ветки березы желтые листочки и послушаем мое любимое произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь».

Дети выполняют коллективную аппликацию из гофрированной бумаги «Береза».

Осень: Спасибо вам ребята, за ваш подарок! Я тоже хочу вам подарить подарки – это осенние листочки, но они не простые, а с сюрпризом. Если вы посмотрите на обратной стороне листочка, то увидите медаль, которую каждый из вас заслужил.

Осень раздает детям подарки.

Осень: Нам пора прощаться, мое время подходит к концу, мне на смену скоро придет моя подруга зима. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...