Папки-передвижки

«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада

Александра Зинченко
«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в старшей группе

«Осень, осень в гости просим»

1. Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой. Экскурсия по экологической тропинке детского сада. Рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы: заучивание стихов, отгадывание загадок.

Публикация «„Осень, осень, в гости просим“, Занятие для детей старшего дошкольного возраста, Экскурсия по экологической тропе детского сада» размещена в разделах

2. Оборудование: аудиозапись музыки Моцарта; картинки путаница по временам года; осенние листья, овощи, фрукты (игрушки, картинки и иллюстрации разных примет осени (дети идут в школу, листья на деревьях желтеют и опадают, дует ветер, идут дожди, солнце мало греет).

3. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, подготовка к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепления жилища). Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. Упражнять в умении подбирать определения к слову «осень» (золотая, красивая, солнечная, тихая, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, дождливая, пестрая, расписная); рассказывать стихи об осени. Продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эстетические чувства при восприятии произведений искусства - живописи и музыки.

Закрепить умение работать в команде и быть партнером. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Воспитывать гуманное отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы, конечно же обращали внимание на то, что в течении года погода за окном меняется. За холодной зимой следует теплая весна, за весной – жаркое лето, за летом приходит прохладная, но такая красивая осень. А потом все повторяется: за осенью приходит зимушка зима, за зимушкой красавица весна, за весной красное лето. И так далее. И не одно время года не обгоняет предыдущие.

- Сколько всего времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Об одном из четырех времен года мы сегодня поговорим. А о коком именно узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года как зовется? (Осень)

- Правильно! Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три

- Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Осень бывает очень разная. В сентябре, когда еще тепло днем, но прохладно по утрам; когда появляются первые желтые листочки, а цветы начинают увядать, когда люди заканчивают уборку урожая, как мы назовем осень?

- Какая она?

Дети: Ранняя

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на эти картины и подойдите к той, где изображена ранняя осень.

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, а как назовем осень, которая приходит за ранней осенью с ветрами и дождями, с разноцветными листьями, да с красной рябиной и калиной, листопадом?

Дети: Золотая осень

Воспитатель: Правильно! Подойдите к картине, на которой художник изобразил золотую осень.

- Правильно! Я с вами согласна. А как мы назовем осень в октябре, ноябре, осень, которая обрывает с деревьев и кустов последние листья, приносит холодные дожди, слякоть, первые морозы и даже снег. Осень, которая торопит людей, птиц, зверей, предупреждая, что зима у ворот.

Дети: - Поздняя осень

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Подойдите к картине, изображающей позднюю осень.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Какая осень к нам пришла ранняя, золотая или поздняя, нам можно догадаться глядя на деревья. Кто скажет как можно по деревьям догадаться, что осень ранняя? (золотая, поздняя)

- Хорошо! А сейчас поиграем в игру «Деревья осенью».

Ребята, как называют время осени,

Когда ветер срывает листья с деревьев

И кружит их; листья кружат в воздухе

И падают, как разноцветный дождь.

Дети: Листопад

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с осенними листьями в игру «Найди пару». Вы будете изображать листопад, а на слова: «Найди пару!» вы должны будете встать парами с детьми, у которых такие же листья и потом ответить на поставленные вам вопросы.

- Задание понятно? Начали игру! (дети изображают листопад под музыку и слова воспитателя)

Дует, дует ветер, дует задувает

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке.

Падают листочки прямо к нам под ножки.

Воспитатель: С какого дерева ваши листья?

Дети: С березы, с рябины ….

Воспитатель: А значит, какие они?

Дети: Березовые, дубовые, осиновые, кленовые, рябиновые.

Воспитатель: Какой твой листочек? (большой, желтый, березовый….)

- Молодцы ребята! Хорошо играли в игру. Сядьте на стульчики, отдохните.

- Кто то пришел к нам в гости! Кто это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: Здравствуйте!

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Я решил стать художником и нарисовал куртину. Называется она «Осень». А Мальвина говорит, что я все перепутал. Я подумал и решил, что все правильно.

Воспитатель: А может нам посмотреть твою картину?

Буратино: Конечно, можно.

Рассказ детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами с помощью картинок составим для Буратино рассказ про осень. Детям даются картинки, глядя на которые они составляют рассказ для Буратино про осень : Осенью солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; Все чаще небо закрыто тучами, не видно насекомых; Птицы стаями улетают на юг. Часто идут дожди, люди одеваются теплее, дети идут в школу. Животные готовятся к зиме, меняют шубки на более теплые, делают запасы на зиму. Люди утепляют окна, собирают урожай овощей и фруктов. В лесу люди собирают грибы, орехи и ягоды. Мамы и бабушки солят и консервируют овощи, варят компоты и варенье из фруктов. Осенью бывает листопад. Медведь и еж готовятся к зимнему сну.

Воспитатель: Буратино! На твоей картине так, как рассказали дети?

Буратино: Я все сделал не правильно!

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети тебе помогут. Они подскажут, что ты нарисовал не правильно. Да ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Понял, Буратино, что ты нарисовал неправильно?

Буратино: Да, спасибо за помощь.

Воспитатель: Пожалуйста! Ребята, а давайте поиграем в игру «Поздняя осень». А Буратино посмотрит и еще лучше запомнит приметы осени.

- К нам еще гостья!

Входит осень.

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек.

Дети: Осень!

Осень : Я решила заглянуть к вам в гости, ведь вы говорите обо мне?

Дети: Да!

Осень : Давайте поиграем в игру «Осень спросим»

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ну что, Буратино, понравились тебе стихи про осень?

Буратино: Да очень!

Осень : Спасибо ребята за стихи!

Воспитатель: Наши дети не только стихи об осени знают, а умеют играть в «Осенние слова». Хотите послушать?

Осень : Да!

Осень : В круг вставайте, ловите мяч и назад вместе с осенним словом бросайте!

Дети играют.

Осень : Мне понравилось с вами играть! А теперь давайте поиграем в мою игру, называется «Собираем урожай».

- Для этого поделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Каждой команде даю две корзинки. В одну надо собирать овощи, а в другую фрукты. Собрать надо быстро и правильно. Та команда, которая соберет больше фруктов и овощей и не ошибется, та и победит. Всем правила понятны? Раз, два, три овощи и фрукты в корзинку собери!

Дети играют.

Осень : Молодцы, ребята! Все старались, а победили. Буратино похлопай и ты! Мне пора уходить, на прощанье хочу угостить вас вкусным, сладким, сочным виноградом.

Буратино: А я дарю вам листики с изображением овощей и фруктов. Раскрасите их красками, карандашами или фломастерами, кто как захочет. Спасибо вам за помощь! До свиданья ребята!

Осень : До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Открытое занятие в средней группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая». Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД