«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада

Александра Зинченко
«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в старшей группе

«Осень, осень в гости просим»

1. Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой. Экскурсия по экологической тропинке детского сада. Рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы: заучивание стихов, отгадывание загадок.

2. Оборудование: аудиозапись музыки Моцарта; картинки путаница по временам года; осенние листья, овощи, фрукты (игрушки, картинки и иллюстрации разных примет осени (дети идут в школу, листья на деревьях желтеют и опадают, дует ветер, идут дожди, солнце мало греет).

3. Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, подготовка к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепления жилища). Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью. Упражнять в умении подбирать определения к слову «осень» (золотая, красивая, солнечная, тихая, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, дождливая, пестрая, расписная); рассказывать стихи об осени. Продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эстетические чувства при восприятии произведений искусства - живописи и музыки.

Закрепить умение работать в команде и быть партнером. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Воспитывать гуманное отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы, конечно же обращали внимание на то, что в течении года погода за окном меняется. За холодной зимой следует теплая весна, за весной – жаркое лето, за летом приходит прохладная, но такая красивая осень. А потом все повторяется: за осенью приходит зимушка зима, за зимушкой красавица весна, за весной красное лето. И так далее. И не одно время года не обгоняет предыдущие.

- Сколько всего времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Об одном из четырех времен года мы сегодня поговорим. А о коком именно узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года как зовется? (Осень)

- Правильно! Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три

- Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Осень бывает очень разная. В сентябре, когда еще тепло днем, но прохладно по утрам; когда появляются первые желтые листочки, а цветы начинают увядать, когда люди заканчивают уборку урожая, как мы назовем осень?

- Какая она?

Дети: Ранняя

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на эти картины и подойдите к той, где изображена ранняя осень.

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, а как назовем осень, которая приходит за ранней осенью с ветрами и дождями, с разноцветными листьями, да с красной рябиной и калиной, листопадом?

Дети: Золотая осень

Воспитатель: Правильно! Подойдите к картине, на которой художник изобразил золотую осень.

- Правильно! Я с вами согласна. А как мы назовем осень в октябре, ноябре, осень, которая обрывает с деревьев и кустов последние листья, приносит холодные дожди, слякоть, первые морозы и даже снег. Осень, которая торопит людей, птиц, зверей, предупреждая, что зима у ворот.

Дети: - Поздняя осень

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Подойдите к картине, изображающей позднюю осень.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Какая осень к нам пришла ранняя, золотая или поздняя, нам можно догадаться глядя на деревья. Кто скажет как можно по деревьям догадаться, что осень ранняя? (золотая, поздняя)

- Хорошо! А сейчас поиграем в игру «Деревья осенью».

Ребята, как называют время осени,

Когда ветер срывает листья с деревьев

И кружит их; листья кружат в воздухе

И падают, как разноцветный дождь.

Дети: Листопад

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с осенними листьями в игру «Найди пару». Вы будете изображать листопад, а на слова: «Найди пару!» вы должны будете встать парами с детьми, у которых такие же листья и потом ответить на поставленные вам вопросы.

- Задание понятно? Начали игру! (дети изображают листопад под музыку и слова воспитателя)

Дует, дует ветер, дует задувает

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке.

Падают листочки прямо к нам под ножки.

Воспитатель: С какого дерева ваши листья?

Дети: С березы, с рябины ….

Воспитатель: А значит, какие они?

Дети: Березовые, дубовые, осиновые, кленовые, рябиновые.

Воспитатель: Какой твой листочек? (большой, желтый, березовый….)

- Молодцы ребята! Хорошо играли в игру. Сядьте на стульчики, отдохните.

- Кто то пришел к нам в гости! Кто это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: Здравствуйте!

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Я решил стать художником и нарисовал куртину. Называется она «Осень». А Мальвина говорит, что я все перепутал. Я подумал и решил, что все правильно.

Воспитатель: А может нам посмотреть твою картину?

Буратино: Конечно, можно.

Рассказ детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами с помощью картинок составим для Буратино рассказ про осень. Детям даются картинки, глядя на которые они составляют рассказ для Буратино про осень: Осенью солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; Все чаще небо закрыто тучами, не видно насекомых; Птицы стаями улетают на юг. Часто идут дожди, люди одеваются теплее, дети идут в школу. Животные готовятся к зиме, меняют шубки на более теплые, делают запасы на зиму. Люди утепляют окна, собирают урожай овощей и фруктов. В лесу люди собирают грибы, орехи и ягоды. Мамы и бабушки солят и консервируют овощи, варят компоты и варенье из фруктов. Осенью бывает листопад. Медведь и еж готовятся к зимнему сну.

Воспитатель: Буратино! На твоей картине так, как рассказали дети?

Буратино: Я все сделал не правильно!

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети тебе помогут. Они подскажут, что ты нарисовал не правильно. Да ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Понял, Буратино, что ты нарисовал неправильно?

Буратино: Да, спасибо за помощь.

Воспитатель: Пожалуйста! Ребята, а давайте поиграем в игру «Поздняя осень». А Буратино посмотрит и еще лучше запомнит приметы осени.

- К нам еще гостья!

Входит осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек.

Дети: Осень!

Осень: Я решила заглянуть к вам в гости, ведь вы говорите обо мне?

Дети: Да!

Осень: Давайте поиграем в игру «Осень спросим»

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ну что, Буратино, понравились тебе стихи про осень?

Буратино: Да очень!

Осень: Спасибо ребята за стихи!

Воспитатель: Наши дети не только стихи об осени знают, а умеют играть в «Осенние слова». Хотите послушать?

Осень: Да!

Осень: В круг вставайте, ловите мяч и назад вместе с осенним словом бросайте!

Дети играют.

Осень: Мне понравилось с вами играть! А теперь давайте поиграем в мою игру, называется «Собираем урожай».

- Для этого поделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Каждой команде даю две корзинки. В одну надо собирать овощи, а в другую фрукты. Собрать надо быстро и правильно. Та команда, которая соберет больше фруктов и овощей и не ошибется, та и победит. Всем правила понятны? Раз, два, три овощи и фрукты в корзинку собери!

Дети играют.

Осень: Молодцы, ребята! Все старались, а победили. Буратино похлопай и ты! Мне пора уходить, на прощанье хочу угостить вас вкусным, сладким, сочным виноградом.

Буратино: А я дарю вам листики с изображением овощей и фруктов. Раскрасите их красками, карандашами или фломастерами, кто как захочет. Спасибо вам за помощь! До свиданья ребята!

Осень: До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Открытое занятие в средней группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая». Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Осень, осень, в гости просим». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия по экологической тропе детского сада
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...