Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Мария Ускова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Материалы:

изображение ствола дерева на ватмане, листы с изображением веток дерева на каждого ребенка, листья для аппликаций и клей, альбом с фотографиями осени, муляжи фруктов и овощей, картинки с дикими животными и дикими птицами.

Цель:

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

• Развитие мелкой моторики, в работе с аппликацией.

• Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

(Звучит музыка. В группу входит осень, в руках корзинка.)

Осень: Здравствуйте ребята!

Лето кончилось, и вот

Осень золотая

Нас встречает у ворот

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

- А вы догадались, кто я?

Дети: Осень!

О: Правильно, я пришла к вам не с пустыми руками…

У меня есть корзиночка, в ней есть задания для вас и ответы!

А еще сюрприз!

Задание 1:

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осень: Дети, а какая бывает погода осенью:

когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Осень: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Осень: каждый год я делаю подарки для людей, а какие это подарки вы узнаете отгадав мои загадки:

Задание 2: «Загадки»

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

3. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

4. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(картошка)

5. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.

(капуста)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Осень: Ну и быстро же вы справились с этим заданием!

Задание 3: Песенка + подвижная игра «собираем урожай».

О: высыпает на ковер овощи и фрукты.

В игре дети должны: спеть куплет а затем собрать фрукты на компот, а после второго куплета овощи на салат!

- ну молодцы! И тут вы справились!

Задание 4: «Аппликация»

Посмотрите на столы…. (На каждом столе приготовлены листья для аппликации, треть альбомного листа с нарисованной веткой без листьев, клей-карандаш. Дети рассаживаются на места.)

Осень: Что же случилось в лесу? Почему деревья без листиков?

Дети: Наверно, налетел ветер и унес все листья.

Осень: Сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и поможет дереву одеться в осенний наряд. Приклейте листочки на веточки, а потом мы из них соберем дерево.

Осень: Волшебство начинается… Раз, два, три, осень золотая к нам приди!

Осень: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь расскажите, какое дерево у нас получилось?

Дети: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное…

Осень: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. Но кого-то в нашем осеннем лесу не хватает, кого же?

Дети: Животных, птиц.

Задание 5:

(Дети делятся на 2 команды)

Первая команда должна из картинок лежащих на ковре выбрать перелетных птиц, а вторая команда животных которые зимой не ложатся в спячку.

Один человек от команды называет выбранных животных, птиц.

Осень: Ну вот и пришло время мне возвращаться в лес, еще не все деревья покрыты золотом! А вам я дарю подарок - альбом с моими фотографиями. Вы можете тоже сделать фотографию осеннего пейзажа и вложить в этот альбом.

(под музыку осень уходит из группы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации произношения звуков с детьми старшей группы «Чудо-дерево».Дидактическая игра по автоматизации произношения звуков с детьми старшей группы «Чудо-дерево». Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 18:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...