Лучший педагог года

«Осень в гости к нам пришла». Сценарий досуга в младшей группе

НАДЕЖДА ИЛЬИНА
«Осень в гости к нам пришла». Сценарий досуга в младшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Развитие творческого воображения, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

Оборудование:

Ширма украшенная по – осеннему, игрушка- Ворона, листочки (желтого, красного, оранжевого цвета,Колокольчики (на каждого ребёнка, костюмы «осенние листочки», «грибочки»- для детей. Костюм «Осень», «Мухомор»- для взрослых. Зонтики: жёлтого и синего цветов, дерево с «капельками», зонтик для Воронушки.

Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Сценарий досуга в младшей группе» размещена в разделах

Музыкальный зал украшен по –осеннему, дети заходят по весёлую музыку. На полу лежит много осенних листочков. Дети останавливаются в рассыпную по всему залу.

Входит Осень.

Осень : Здравствуйте, друзья.

В день осенний, в день чудесный

Рада видеть всех вас я.

Я- осень золотая,

Поклон вам всем, друзья!

Давно уже мечтала

О встречи с вами я.

А вы?

Дети читают стихи:

1. Утром веет холодок,

Изо рта идёт парок.

Это Осень к нам пришла,

И прохладу принесла.

2. Птицы все летят на юг,

Где всегда тепло вокруг.

Это Осень к нам пришла,

Птиц в дорогу собрала.

3. А вокруг везут машины

Фруктов, овощей корзины.

Это Осень к нам пришла,

Урожай свой принесла

Осень : Как красиво всё вокруг, сколько разноцветных листочков. Давайте с ними потанцуем. (под музыку, дети и Осень танцуют) Возьмите в каждую руку по листочку. (все берут по два листочка и под музыку танцуют с ними, затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками).

Осень : Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с желтыми листочками.)

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Осень : Ну, что же, пойду искать.

(Подходит к детям с оранжевыми листочками.)

Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Осень : Пойду дальше искать.

(Подходит к детям с красными листочками.)

Красные листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Осень : А чьи же это ножки?

Дети: Наши ножки!

Игра «Где же, где же наши детки»

Осень : Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх – листочки опускаются на ковер)

(Из- за ширмы раздаё тся: «Кар- р- р, кар-р-р

Осень : Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поет? Голос из-за ширмы:

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьев она пугает,

Так мудра она, хитра,

-Кар-кар-кар! – кричит с утра.

«Кар-кар-кар»

Дети: Ворона!

Осень : Ну, конечно, это ворона, Ворона – Воронушка –черненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдем к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.

(Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившаяся Ворона.)

Ворона: Кар-кар-кар! А-а-а-апчхи-и-и!

Осень : Будь здорова, Воронушка!

Ворона: Ой, кто это здесь?

Осень : Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать!

Ворона: Осень? Да, что в ней хорошего, в этой самой осени?

Осень : А вот послушай песенку про осень

Песня «Тучка хмурая плывёт»

Ворона:

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Снова чихает.

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В теплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны – каждый знает –

Никуда не улетают…

Осень : Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона: конечно боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Осень : Ребята, вы дождика боитесь?

Дети: Нет!

Осень :

Дождь идет, а мы не тужим,

Мы с дождем осенним дружим!

Ворона: Кар-кар! Дружите? А как?

Осень : А вот так. Ребята, покажем вороне как мы с дождиком дружим. Мы ему осенние песенки поём.

Песня «Дождь»

Ворона: ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льет! Что же мне теперь делать – под дождем мокнуть? Так и простыть недолго! Кар-кар-кар!

Осень : не ворчи Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя подарочек… Отгадай:

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь гулять пойдешь,

Ты меня с собой возьмешь.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона: сейчас подумаю… так-так… если круглый – значит мячик!

Осень : нет, не мячик.

Ворона: погодите, погодите! Расписной… платочек!

Осень : нет, и не платочек!

Ворона: (торопливо) А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Осень детям : что это, ребята?

Дети: Зонтик!

Ворона: ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Осень (протягивает вороне зонтик) : Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Ворона (довольно) : Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова ваши стихи послушать. Кар-кар!

Дети читают стихи:

1. Осень. По утрам морозы

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2. Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

3. Осенью мы в лес идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

4 Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт,

Это осень золотая

По дорожке к нам идёт!

5 Что за время года?

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

6 Листочки, листочки

Кружатся, летят.

Падают листочки

Под ножки ребят.

7 В прятки листики играют

Друг от друга убегают,

Словно забавляются,

В лужицах купаются.

7 Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

Ворона: молодцы какие. И как это вы научились так стихи читать?

Осень : Дождик капнул на ладошку,

На цветок и на дорожку.

Застучал по крыше он,

И раздался чистый звон:

Кап-кап, дон- дон!

Послушай Воронушка, как малыши на колокольчиках- капельках хорошо научились играть.

Дети исполняют пьесу Моцарта «Колокольчики»

Осень : пока дождик шел, в лесу столько грибов появилось.

Возьму-ка я корзину и пойду вместе с девочками в лес за грибами.

Из-за ширмы появляется «Гриб»

Гриб: Я по лесу всё хожу

И грибов не нахожу

Где мои дочки и сыночки,

Маленькие грибочки

Осень : Давайте вместе поищем. А вот и лукошко полное грибочков.

«Танец Грибочков»

Осень : Воронушка и мы еще тебе покажем как мы плясать вместе с дождиком умеем!

Ворона: с дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идет!

Снова слышится шум дождя. Воспитатель берет в руки большой зонт.

Осень :

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлепать и скакать.

Игра «Солнышко и дождик»

Гриб: (раскрывает жёлтый зонт)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки-

Очень рады солнышку

Осень : (раскрывает синий зонт)

Прячьтесь дети под зонтом,

Дождь осенний переждём

Осень : Не замочил нас в лесу осенний дождь.

Грибок: Давайте поиграем в

Игру- танец «И туда и суда, повернёмся без труда»

Ворона: Кар-кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребята, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!

Воспитатель: да, и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Ворона: теперь знаю. А еще я знаю, что дождик-то ваш был не простой.

Осень : не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.

Ворона: нет, не слепой.

Осень : ну, тогда … грибной!

Ворона: И не грибной!

Осень : А какой же?

Ворона: Конфетный!

Осень : ой, а разве бывают конфетный дождик?

Ворона: конечно бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.

Осень и грибок подходят к деревьям, поворачивают их той стороной, где висят капельки с конфетками.

Грибок: Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках … конфетки! (снимает одну «капельку»)

Первая вкусная капелька тебе, Воронушка, за то, что в гости заглянула. Угощайся!

Ворона: спасибо, кар-кар-кар! И до свидания! (исчезает за ширмой)

Осень, Грибок и дети машут рукой: до свидания, Воронушка!

(детям)

Грибок: Капли получайте,

Осень вспоминайте снимает с веточек «капельки», раздает их детям. Дети покидают зал.

Ссылка на интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad

https://vospitateljam.ru

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Сценарий «Осенний праздник» в средней группе Составитель: Ерёмич Олеся Александровна. Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в гости к нам пришла». Сценарий досуга в младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД