«Осень в лесу»

Фирдания Зиатдинова
«Осень в лесу»

Тема: «Осень в лесу»

Цели:

• Формировать у детей потребности двигательной активности.

• Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы в различных ситуациях.

• Формировать элементарные математические представления; закрепить цифру и число 3, упражнять в порядковом счете до 3. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

• Развивать игровую деятельность детей.

• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Приобщать детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества.

• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

• Воспитывать ценностные отношения к своему труду.

Оборудование: ИКТ (компьютер, экран, оформленный зал под осенний лес (плоскостные деревья, муляжи грибов, корзины, физкультурный набор) картина, гуашь, трафареты, шишки, пластилин, листья.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия:

(В красиво оформленный зал проходят дети, здороваются.)

В: ребята, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в осенний лес. слайд1

Мы отправимся гулять (маршировка)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (ходят змейкой)

На носочки встали

И к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, (идут поднимая ноги)

На кочки мы не наступаем (перешагивание через кочки

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршировка)

В: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята, какие деревья растут у нас в лесу?

Д: В лесу растет ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен.

В: так и хочется поздороваться с нашими деревьями. (пальчиковая игра)

Здравствуй клен,

Здравствуй сосна,

Здравствуй береза,

Здравствуй дуб,

Здравствуй рябина.

Здравствуйте деревья.

Обратите внимание на деревья, Какого цвета у них листочки?

Д: Желтые, красные, оранжевые.

В: Как вы думаете, какое время года сейчас у нас?

Д: Осень.

В: Какая бывает осень? Я думаю осень золотая, потому что листочки желтые. А вы как думаете?

Д: Осень дождливая, потому что часто идут дожди. Пасмурная, потому, что солнце мало светит. Осень богатая, потому что люди собирают урожай.

В: Ребята, посмотрим все на экран. Эта таблица вам поможет ответить на вопрос. Какие признаки осени вы знаете? слайд 2

Д: Осенью солнце светит мало; дуют холодные ветры; на небе темные тучи; часто идет дождь; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме; люди надевают теплую осеннюю одежду; на деревьях желтеют и опадают листья.

В: Правильно, молодцы!

В: А теперь давайте поиграть в игру «Собери листок».

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

(Воспитатель разбрасывает листья на полянке. Дети собирают листочки определенного дерева.)

В: Ребята, художник не докончил рисовать картину. Что же не дорисовал художник? слайд 3

Д: Опавшие с деревьев листья на земле.

В: Давайте мы ему поможем.

(Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования – штампом).

В: Ребята, давайте посмотрим на картину художника и на картину, которую мы с вами дорисовали. Какая картина вам больше нравится и почему? (ответы детей)

В: Каждый художник видит по своему красоту осени. Поэтому каждая картина не похожа друг на друга. слайд 4,5,6

В: Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.

(показ избушки)

- Кто же там живет? слайд 7

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? слайд 8

(Три медведя)

В: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

Д: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. слайд 9

(демонстрация отдельных картинок с изображением медведей)

В: Ребята, кто самый высокий по росту?

Д: Михайло Иванович. слайд 10

В: Кто самый низкий?

Д: Мишутка.

В: Кто сможет помочь расставить медведей по росту? (ребенок у доски выставляет по росту картинки медведей)

В: Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначаем число медведей?

Д: Три.

(показ цифры 3)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков. слайд 11

В: Ребята, обведите цифру 3 в воздухе. слайд 12

Минутка для отдыха: слайд 13

Раз согнуться, разогнуться.

Два нагнуться, пошатнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза)

В: Ребята, а что это за шум? Это медведи возвращаются к себе в избушку.

(демонстрация изображения корзинок) слайд 14

В: Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича? Слайд 15

Рос на ветке сундучок, был он заперт на замок.

Но попался сундучок

Рыжей белке на зубок.

Щелк-щелк, щелк- щелк!

И раскрылся сундучок. Это что? (орехи)

В: Сколько орехов у Михайло Ивановича?

2+1=3 (запись на доске) Слайд 16

А что лежит в корзинке у Настасьи Петровны?

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. Слайд 17

Д: Яблоко.

(демонстрация изображения трех яблок)

В: Сколько яблок было в корзине?

Д: Три.

В: Как можно получить число 3? (2+1=3) Слайд 18

В: А что лежит в корзине у Мишутки?

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто не пройдет, каждый поклон отдает. (гриб) Слайд 19

В: Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину грибов. Как сказать одним словом, сколько грибов?

Д: Много Слайд 20

В: Какие бывают грибы?

Д: Съедобные, несъедобные

В: А давайте проверим, правильно ли Мишутка собрал грибы?

Д: Мишутка собрал несъедобный гриб-мухомор.

В: Давайте посчитаем, сколько мухоморов собрал Мишутка?

Д: Три мухомора.

В: Какие грибочки можно собирать в лесу? Почему? Несъедобные грибы нельзя собирать. Потому что они ядовитые. Люди могут отравиться и попасть в больницу. И вы ребята будьте осторожны!

В: Ребята, посмотрите под елку. Здесь стоит корзина с грибами. Это гостинцы от семьи медведей. Сейчас мы пойдем в группу и попьем чай.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
«Осень в лесу»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...