«Осень в лесу»

Фирдания Зиатдинова
«Осень в лесу»

Тема: «Осень в лесу»

Цели:

• Формировать у детей потребности двигательной активности.

• Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы в различных ситуациях.

• Формировать элементарные математические представления; закрепить цифру и число 3, упражнять в порядковом счете до 3. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

• Развивать игровую деятельность детей.

• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Приобщать детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества.

• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

• Воспитывать ценностные отношения к своему труду.

Оборудование: ИКТ (компьютер, экран, оформленный зал под осенний лес (плоскостные деревья, муляжи грибов, корзины, физкультурный набор) картина, гуашь, трафареты, шишки, пластилин, листья.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия:

(В красиво оформленный зал проходят дети, здороваются.)

В: ребята, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в осенний лес. слайд1

Мы отправимся гулять (маршировка)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (ходят змейкой)

На носочки встали

И к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, (идут поднимая ноги)

На кочки мы не наступаем (перешагивание через кочки

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршировка)

В: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята, какие деревья растут у нас в лесу?

Д: В лесу растет ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен.

В: так и хочется поздороваться с нашими деревьями. (пальчиковая игра)

Здравствуй клен,

Здравствуй сосна,

Здравствуй береза,

Здравствуй дуб,

Здравствуй рябина.

Здравствуйте деревья.

Обратите внимание на деревья, Какого цвета у них листочки?

Д: Желтые, красные, оранжевые.

В: Как вы думаете, какое время года сейчас у нас?

Д: Осень.

В: Какая бывает осень? Я думаю осень золотая, потому что листочки желтые. А вы как думаете?

Д: Осень дождливая, потому что часто идут дожди. Пасмурная, потому, что солнце мало светит. Осень богатая, потому что люди собирают урожай.

В: Ребята, посмотрим все на экран. Эта таблица вам поможет ответить на вопрос. Какие признаки осени вы знаете? слайд 2

Д: Осенью солнце светит мало; дуют холодные ветры; на небе темные тучи; часто идет дождь; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме; люди надевают теплую осеннюю одежду; на деревьях желтеют и опадают листья.

В: Правильно, молодцы!

В: А теперь давайте поиграть в игру «Собери листок».

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

(Воспитатель разбрасывает листья на полянке. Дети собирают листочки определенного дерева.)

В: Ребята, художник не докончил рисовать картину. Что же не дорисовал художник? слайд 3

Д: Опавшие с деревьев листья на земле.

В: Давайте мы ему поможем.

(Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования – штампом).

В: Ребята, давайте посмотрим на картину художника и на картину, которую мы с вами дорисовали. Какая картина вам больше нравится и почему? (ответы детей)

В: Каждый художник видит по своему красоту осени. Поэтому каждая картина не похожа друг на друга. слайд 4,5,6

В: Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.

(показ избушки)

- Кто же там живет? слайд 7

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? слайд 8

(Три медведя)

В: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

Д: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. слайд 9

(демонстрация отдельных картинок с изображением медведей)

В: Ребята, кто самый высокий по росту?

Д: Михайло Иванович. слайд 10

В: Кто самый низкий?

Д: Мишутка.

В: Кто сможет помочь расставить медведей по росту? (ребенок у доски выставляет по росту картинки медведей)

В: Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначаем число медведей?

Д: Три.

(показ цифры 3)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков. слайд 11

В: Ребята, обведите цифру 3 в воздухе. слайд 12

Минутка для отдыха: слайд 13

Раз согнуться, разогнуться.

Два нагнуться, пошатнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза)

В: Ребята, а что это за шум? Это медведи возвращаются к себе в избушку.

(демонстрация изображения корзинок) слайд 14

В: Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича? Слайд 15

Рос на ветке сундучок, был он заперт на замок.

Но попался сундучок

Рыжей белке на зубок.

Щелк-щелк, щелк- щелк!

И раскрылся сундучок. Это что? (орехи)

В: Сколько орехов у Михайло Ивановича?

2+1=3 (запись на доске) Слайд 16

А что лежит в корзинке у Настасьи Петровны?

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. Слайд 17

Д: Яблоко.

(демонстрация изображения трех яблок)

В: Сколько яблок было в корзине?

Д: Три.

В: Как можно получить число 3? (2+1=3) Слайд 18

В: А что лежит в корзине у Мишутки?

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто не пройдет, каждый поклон отдает. (гриб) Слайд 19

В: Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину грибов. Как сказать одним словом, сколько грибов?

Д: Много Слайд 20

В: Какие бывают грибы?

Д: Съедобные, несъедобные

В: А давайте проверим, правильно ли Мишутка собрал грибы?

Д: Мишутка собрал несъедобный гриб-мухомор.

В: Давайте посчитаем, сколько мухоморов собрал Мишутка?

Д: Три мухомора.

В: Какие грибочки можно собирать в лесу? Почему? Несъедобные грибы нельзя собирать. Потому что они ядовитые. Люди могут отравиться и попасть в больницу. И вы ребята будьте осторожны!

В: Ребята, посмотрите под елку. Здесь стоит корзина с грибами. Это гостинцы от семьи медведей. Сейчас мы пойдем в группу и попьем чай.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень в лесу»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка.
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам мастер-класс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....