Папки-передвижки

«Осень в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Наталья Лапыгина
«Осень в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Осень в лесу»

Задачи:

-Расширять знания детей об осени, как времени года.

- Расширять представления детей о деревьях.

-Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

-Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

- Развивать фонематический слух

-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

Публикация «„Осень в лесу“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Задачи:

Познание:

- Закреплять с детьми характерные особенности осенней погоды.

- Расширять представление детей о деревьях.

- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

- Воспитывать любовь и интерес к природе.

Коммуникация:

-Упражнять в умении вести диалог.

- Чтение художественной литературы:

- Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально.

Здоровье:

- Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга.

Социализация:

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

-Закрепить правила поведения в лесу.

Оборудование :картина осеннего леса (березки, елочки, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон,

Раздаточный материал:

кисточки на подставках, гуашь, стаканчики с водой, листочки для рисования.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дид игра «С какого дерева листочек», разучивание

дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель:

-ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц) -Посмотрите какая здесь красота! (показываю пейзаж осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ….

Дети- осенью зовётся.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

-Осень (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались?

- Стало холодно, идут дожди (ответы детей)

Воспитатель: звучит аудиозапись дождь (под музыку пальчиковая гимнастика).

Ударила одна капелька, две, три, четыре, пять, пошел ливень, ударил гром, засверкала гроза, выглянуло солнышко и дождь прекратился. (вначале одним пальцем стучат по столу, потом двумя тремя, потом кулачками стучат, когда гроза лопнули в ладоши, выглянуло солнышко и положили ручки на стол.)

Воспитатель: Какой дождь вы услышали? (Ливень)

Воспитатель: Что происходит осенью в природе?

-солнце светит и не греет, ветер более холодный, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)

Воспитатель: Какой ветер осенью?

Дети : более холодный

Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Ветер».Поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза, дуть дать чтобы воздух со рта был холодным

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.

Воспитатель предлагает собрать листья в корзинку желтые, красные и зелёные листья.

- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали.

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

И. Плакида

Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….

Дыхательная гимнастика. «Сдуем листочки»

Воспитатель: -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. По картинкам составьте рассказ об осени.

Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД