«Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Мария Балакирева
«Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

«Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе детского сада №1337

(интеграция областей: "Художественное творчество",

"Чтение художественной литературы",

"Физическая культура", "Здоровье", "Познание",

"Коммуникация", "Музыка")

Задачи:

> сплочение группы, развитие эмпатии;

> снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

> развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

> развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

> воспитание элементарных коммуникативных навыков через диалог со взрослыми и игрушечными персонажами.

> Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

> Развитие музыкально – сенсорных способностей (динамического, тембрового слуха).

Материалы:

игрушечный медвежонок;

магнитофон, кассета с записью пения птиц;

салфетки желтого цвета, лист с изображением леса и медведя (для каждого ребенка клей, пластик, полоска цветной бумаги).

Ход игрового занятия:

1. Приветствие (воспитатель группы) «Солнышко»

Знакомство с новым персонажем – мишкой.

2. Игра «Мишка-топ» Указывает на домик, в котором живет «Мишка»

Вот избушка, на опушке

В ней чудесная игрушка

Подойду, позову

И к вам в гости приведу.

Загадаю вам, ребятки,

Про игрушку ту загадки!

Загадка.

- Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

- Воспитатель, достает из-за домика плюшевого медвежонка, показывает им. Персонаж (мишка) здоровается с детьми.

- Я медведь, без вас скучал Дети и воспитатель ладонями

В берлоге лапу я сосал гладят животики.

И от того, что я не ел

Немного вроде похудел!

Воспитатель: ну вот мы и узнали, кто прятался в избушке. А теперь давайте поиграем с мячиками (гимнастика с мячиками)

Затем походим, как медвежата. Сумеете?

Идет медведь, шумит в кустах

Спускается в овраг.

На двух руках…

Мы тоже можем так!

Дети опускаются на четвереньки и передвигаются то в одну, то в другую сторону.

Психолог привлекает внимание детей осенней веточкой и спрашивает детей: - Какое сейчас время года? Помните загадку?

Хмурая погода Психолог рассказывает загадку об осени

Улетают птицы и показывает движения.

Желтый лист кружится? Дети повторяют за ним.

Муз. руководитель предлагает вспомнить детям «Пляску с листочками»

- А Вы знаете, какой медведь бывает осенью? (голодный)

Психолог предлагает детям присесть за столы и выполнить графические игровые задания:

1)собрать ему еду и накормить его (лепка,

- Медведь наелся и хочет с Вами поиграть

После первого задания психолог предлагает игру «У медведя во бору»

Дети идут к «медведю», напевая песенку: У медведя во бору Я гуляю и пою, Медведь, вставай, Из берлоги вылезай!

Когда медведь начинает рычать, дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени.

Игра повторяется 2-3 раза.

2)одеть медведя (аппликация).

Воспитатель: в такой теплой шубке медведь и зимой не замерзнет

Устали ребятки? И мишка устал. Уложим его спать. Я спою ему колыбельную, а вы подпевайте. Воспитатель укачивает медвежонка и поет.

Муз. руководитель предлагает исполнить детям для мишки колыбельную - «Ай –люли – люленьки, Прилетели гуленьки».

Воспитатель прикладывает указательный палец к губам и говорит – «тсссс». Дети повторяют за ним.

Психолог говорит:

Громко не кричите, Мишку не сердите, -

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).

- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала Левую, потом правую руку, встают на носочки.

Воспитатель:

-Ребятки мишка просит шумную пляску. У Вас есть погремушки?

Муз. руководитель просит детей исполнить танец с погремушками.

Мишка - Вот теперь я совсем проснулся и хочу пригласить своих друзей.

(Мамы раздают детям игрушки).

Потешка «Топотушки»

Топ, топ! Топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха – на песке.

Топ, топ! Топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?

Пляши и ты! Воспитатель раздает детям мягкие игрушки.

Дети держат правой и левой руками за лапки.

Покачиваются из стороны в сторону.

Топают правой ножкой.

Воспитатель:

Наш игровой час подходит к концу. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!

Прощание.

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

- До свидания – сказали

Отправляемся домой!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...