МААМ-картинки

Сценарий праздника «Осень в музыке»

Нина Еремина
Сценарий праздника «Осень в музыке»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ОСЕНЬ В МУЗЫКЕ»

Цель: обогатить детские впечатления об осени через музыкальные произведения. Закрепить знания и умения в танцах и в песнях. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, творческую атмосферу. Уметь читать под музыку. Попытки найти общий ритм в звуках природы и в музыке и отразить его в свободных движениях. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Сценарий праздника „Осень в музыке“» размещена в разделах

(Фея музыки, Фея красок, Фея поэзии и Осень – ученики 4 класса)

Предварительная работа: Дети уже нашли осень в красках, в поэзии, договариваются о поиске осени в музыке. Идут искать музу музыки, чтобы она помогла детям отыскать осень в музыке.

Дети с феями красок и поэзии заходят в зал, интересуются где же фея музыки…

Фея музыки : А вот и я, здравствуйте мои друзья! Я – фея музыки, а это познакомьтесь, фея танцев, мы с ней неразлучны.

Дети: Здравствуйте! Мы как раз вас ищем.

Фея музыки : А зачем вы меня ищите?

Дети: Мы ищем осень в музыке, помоги нам.

Фея музыки : Помогу конечно! Присаживайтесь. У меня есть музыкальная шкатулка (открывает ее, звучит музыка, закрывает – тишина, она не простая, а волшебная и может творить чудеса. Чем вам помочь конкретно?

Ребенок: Я могу читать стихи под музыку. Подберите мне музыку.

Фея музыки : С удовольствием.

(Открывается шкатулка, звучит «Сентябрь» П. И. Чайковского, на фоне музыки читается стихотворение Н. Асрана «Осенний бал», шкатулка закрывается)

Фея танца: А сможете ли вы изобразить листопад? Фея музыки, помогите нам.

Фея музыки : Пожалуйста.

(Открывается шкатулка, звучит «Октябрь» П. И. Чайковская, дети выполняют «Этюд-листопад», шкатулка закрывается)

Фея музыки : Молодцы, здорово получилось! А есть ли среди вас тот, кто знает песню про листопад?

Ребенок: Да, мы знаем. Есть в вашей шкатулке музыка к нашей песне.

Фея музыки : Выходите певцы, возможно и есть как раз эта мелодия.

(Шкатулка открывается, звучит мелодия песни «Закружилась листва» Л. Олифировой, шкатулка закрывается). Помогла вам шкатулка?

Фея красок: Еще раз скажите, дети, кто потрудился над этими цветами, что они стали такими непривлекательными (дети рассуждают).

Ребенок: Я даже знаю песню «Отцвели хризантемы».

Фея музыки : в моей шкатулке, я точно помню, есть музыка к вашей песне. Это правда, что ты такой еще юный и сможешь спеть эту песню? (ответ) Ну тогда шкатулка, открывайся. (Шкатулка открывается, звучит мелодия песни «Отцвели хризантемы» Н. Харито, шкатулка закрывается) Браво! Желаю тебе дальнейших успехов.

Фея танца: Свет с утра усталый. День сырой и вялый.

Дождик косит, косит, зонт раскрыться хочет.

Ребенок: А у нас зонтики есть. Так хочется потанцевать с ними.

Фея музыки : Я совсем не прочь вам помочь. Раз, два, три музыка, звучи!

(Шкатулка открывается, звучит «Аллегро» А. Вивальди, дети показывают «Этюд-Дождик», затем под фонограмму дети исполняют танец «С зонтиками»)

Фея поэзии: Опустел наш сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Фея музыки : Вероятно мне нужно найти музыку на эту тему, для кого мне обраться к музыкальной шкатулке?

Ребенок: Нам пожалуйста подбери музыку.

Фея музыки : Шкатулка еще раз поможет нам. Внимание открываю.

(Звучит музыка к песни «Осень» Н. Елисеева, дети исполняют, шкатулка закрывается)

Фея поэзии: Уважаемая Фея музыки, у нас здесь присутствуют юные композиторы, они сочинили мелодии к стихам своих друзей поэтом и сейчас хотят их исполнить. Помогите пожалуйста.

Фея музыки : сейчас открою свою шкатулку (открывает, шкатулка мочит). Придется мне взять свой инструмент и помочь вам. Где ваши сочинения? Кто первый?

(Дети исполняют песенки собственного сочинения на осеннюю тему)

Молодцы! В будущем у вас будет еще лучше получаться, моя шкатулка наверное запомнила ваши мелодии.

Фея красок: (Обращается к детям и взрослым) А на этой картине над чем потрудилась осень? (дети рассуждают)

Фея поэзии: Так из года в год бывает только осень подойдет добрый праздник урожая всюду празднует народ.

Фея музыки : И про урожайную осень я вас сыграю мелодию.

(дети исполняют песню «Праздник урожая», в зал входит Осень)

Осень : Добрый день! Спасибо милые друзья, что вы нашли меня и отобразили и в поэзии, и в танце, и в музыке. Примите от меня угощение.

(Детей угощают фруктовым соком)

Осень : Мне уже пора совсем уходить, ведь зиму уже заявляет о своих правах. До свидания.

(дети благодарят фею музыки за помощь и уходят)

Автор сценария : Еремина Нина Михайловна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты» Музыка в развитии ребенка Психическое развитие ребёнка второго года жизни происходит в тесном, непосредственном общении с взрослыми. Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Осень в музыке»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД