МААМ-картинки

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Блоха
«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Учить отгадывать загадки о времени года. Иметь преставление о труде взрослых.

4. Продолжать формировать навыки учебной деятельности; внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

5. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма, умение договариваться.

6. Учить использовать нетрадиционные методы в аппликации.

7. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «„Осень-загадка“, Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы, оборудование.

Музыкальное сопровождение, компьютерные слайды «Времена года» большой конверт с картинками и 6 маленьких конвертов с заданиями. Атрибуты к заданиям, макет дерева «Рябина», картинки - иллюстрации на тему «Осень», мяч, набор картин из серии «Живая природа» и «Неживая природа», цветная бумага, листья рябины по количеству детей, восковые карандаши, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: беседы на тему «Времена года», рассматривание иллюстраций «Осень», «Времена года», «Прогулка по лесу». Чтение рассказа «Старик - годовик», загадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов и сказок.

Познавательные игры «Живая природа», «Времена года», «Как зовут тебя деревце».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике большой конверт.

(Показываем детям)

- Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

(осень)

- Вот сегодня мы снова будем говорить об осени. Ведь осень приглашает нас к себе в гости - а чтобы побывать, в гостях нам нужно проявить свои знания, умения, смекалку. Самое главное – нужно быть внимательным, быстрым, чутким, дружным. Чтобы быстрей выполнить задания мы разделимся на две команды. Дети будут у нас «Осенние листочки» а мамы «Рябина Красная».

Вместе с воспитателем дети узнают, что в большом конверте находятся 6 маленьких конвертов с заданиями.

Конверт № 1

Предложенные правила поведения в лесу и рисунки, изображающие содержание правил все вместе рассматривают рисунки.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешать!

3. Не разоряйте птичьи гнезда.

4. Не вырезайте надписи на деревьях.

5. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

6. Не забирайте из леса домой животных.

Воспитатель. Все вы запомнили правила поведения?

Дети. Да.

Воспитатель: Теперь мы знаем с вами правила поведения в лесу и смело можем отправиться в лес, но не в простой, а сказочный.

Конверт № 2

Воспитатель читает задание

Игра с мячом «Вопрос - ответ».

(Кидаю мяч детям и задаю вопрос, дети ловят мяч и отвечают)

- За осенью идёт : (Зима)

- А после зимы: (Весна)

- После весны идё т: (Лето)

- А за летом наступает: (Осень)

- Потом всё повторяется в природе. Сколько времен года? (4)

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь)

- В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (в сентябре)

Дети читают стихи.

Сентябрь.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

С. Маршак.

Октябрь.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах желта трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С. Маршак.

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт.

Конверт № 3

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель. В народе говорят «Мигнула Рябина» желтым листом – Осень позвала. А хорошо или плохо, что осень пришла.

(Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов) «Хорошо, что Осень пришла, она принесла…»

«Плохо, потому что сенью….»

Конверт № 4.

Физминутка.

«Мы - осенние листочки».

Воспитатель проводит игру «Мы - осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы - листочки, мы - листочки. (дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы - осенние листочки, (дети машут листочками)

Мы на веточках сидели

Ветер дунул - полетели. (дети разбегаются)

Мы летали, мы летали. (дети бегают, помахивая листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул. (дети снова разбегаются)

И листочки быстро сдул, дети подбрасывают листочки вверх и летят, куда они упадут)

Все листочки полетели

Конверт № 5.

Воспитатель. - Ребята, я собрала листочки, но их не коснулась очень. Я предлагаю вам стать художниками по имени Осень, поработать карандашами и превратить их в красивый осенний колорит : золото, багрец, пурпур, лиловый цвет, рыжий, лимонный, огненный: «Волшебный карандаш"» будет наблюдать за вашим творчеством.

Дети раскрашивают листья, а мамы дополнят композицию к макету дерева.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту композицию подарим Осени. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту композицию, вспомнит, нас что мы были, в гостях.

Конверт № 6.

Хороводная игра.

- Осень, осень золотая (идем по кругу)

Приди осень с радостью (поклон)

С великой милостью

С караваем высоким (подтянуться)

С корнем глубоким (наклониться)

С дождями сильными (в ладоши)

С дарами обильными (руки вперед)

Воспитатель. До свидания!

Я очень рада нашей встрече и благодарю вас за игру.

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Цель НОД: развитие.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком. Вашему вниманию я предлагаю мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание) в старшей группе по теме: "Наша первая петелька. ".

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД