МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень–зима» (2 фото)

Ирина Пронина
Конспект занятия «Осень–зима»

Программные задачи.

ОО ФЦКМ

Закрепить и расширить знания детей о временах года, их характерных признаках и различиях. Обучать детей самостоятельно отгадывать загадки. Воспитывать интерес к природе, любознательность.

ОО Коммуникация

Учить детей выразительно читать стихотворения, передавая интонацией любование природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать диалогическую и монологическую речь.

ОО Художественная литература

Обучать детей самостоятельно исполнять роли сказочных персонажей, соответствовать представляемым образам.

ОО Музыка

Публикация «Конспект занятия „Осень–зима“» размещена в разделах

Прививать детям интерес к музыке, умение двигаться в такт музыки, определять её характер.

ОО Физическая культура

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворения.

Материал.

Кассета А. Вивальди «Четыре времени года», магнитофон, муляжи овощей, снежков, шнур, костюмы осени и зимы, корзины, шапочки овощей, угощение.

Дети входят в зал и садятся полукругом, звучит весёлая музыка.

Сюрпризный момент (стук в дверь, приходит почтальон-ребёнок).

Почтальон:

«Здравствуйте мои друзья,

Так спешил сегодня я.

Чтоб доставить Вам посылку,

И, узнать ваши дела.

Вам конечно интересно?

Что же в ней?

А мне известно!»

Ведущий:

«Не томи нас, покажи,

И ребяток, удиви!»

Почтальон показывает посылку (коробочку) с кассетой и передает ее воспитателю (кассета А. Вивальди «Четыре времени года»). Воспитатель включает кассету, звучит музыка «Осень».

Во время прослушивания появляется сказочный персонаж «Осень» (девочка в костюме «Осени»). У «Осени» корзинка с овощами (морковь, капуста, картофель, огурец, свёкла). «Осень» исполняет танец.

«Осень» :

«Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится народ лесной?

Вместе с вами будем мы петь и веселиться.

Я хочу, со всеми здесь крепко подружится».

Ведущий:

«Дорогая наша осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень спросим,

Что в подарок принесла?»

«Осень» :

«Принесла я вам муки!»

Дети:

«Значит, будут пироги!»

«Осень» :

«А уж яблоки – как мёд!»

Дети:

«На варенье, на компот!»

Ведущий:

«Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

«А что это у тебя осень в корзине

(Ведущий заглядывает в корзину).

Осень :

«Попробуйте отгадать сами».

Загадывает загадки:

«Разве в огороде пусто,

Если там растёт …» (капуста).

«Под кустом копнёшь немножко-

Выглянет на свет …» (картошка).

«За ботву, как за верёвку,

Можно вытащить …» (морковку).

«Отыскали наконец,

И зелёный …» (огурец).

«От простуды, от ангины,

Защищают …» (витамины).

(«Осень» демонстрирует детям муляжи овощей).

Ведущий:

Если осень у ворот,

То у всех полно забот.

Урожай пора снимать,

Потому что всё поспело…

Зарумянилось, созрело…

«Выходите овощи, расскажите о себе, а ты «Осень» послушай»

Овощи (дети) выходят и встают в ряд.

«Овощи» :

«Кто из нас из овощей,

И нужнее и вкусней?»

«Морковь» :

«Я – красавица морковка,

Вы меня грызёте ловко.

«Картошка» :

«Я – рассыпчатый картофель,

Вы меня узнали в профиль?»

«Капуста» :

«Без капусты щи не сваришь,

И солянку не поджаришь!»

«Помидор» :

«А я сочный помидор,

Вкусненький и красный,

Я с утра надел костюм

На себя атласный».

«Свекла» :

«Я салаты, винегреты,

Украшаю алым цветом».

«Морковь» :

«А сейчас, мы всех приглашаем на огород поиграть».

«Ведущий» :

«Ребята вставайте в круг, поиграем в игру «Пугало».

Слова игры:

«В огороде пугало, пугало стоит.

Рвать с грядки овощи нам пугало не велит.

Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём…»

Дети идут по кругу, затем подходят к «Пугало». На последнем слове песни, «Пугало» оживает, и ловит ребят (дети бегут на стульчики).

«Ведущий» :

«Дорогая «Осень»,

Любим петь мы и играть.

Любим и стихи читать».

Стихи:

Заглянула Осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят,

Жёлтые метели.

Осень. По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы,

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий

На листочках белый иней».

Дразнит дождь: «Ау! Ребятки!

Он играет с нами в прятки,

То припустит, то уймётся,

То исчезнет, то вернётся.

Всё сильней стучат дождинки,

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем,

Нужен дождь земле и людям.

«Ведущий» :

«Ребятишки, не шумите,

И тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то к нам ещё спешит».

Звучит музыка «Зима» (автор А. Вивальди). В гостях у детей появляется зайчик.

«Ведущий» :

«Здравствуй, зайчик, ты откуда?»

«Зайчик» :

«В гости к нам пришла зима,

Приодела нас она.

Был я серый, стал я белый,

Вот какие чудеса!»

«Ведущий» :

«Спасибо, зайчик, что ты нам напомнил о зиме». Продолжает звучать музыка. Появляется персонаж «Зима» (ребёнок в роли «Зимы»).

«Зима» :

«Кто это обо мне сейчас говорил?

Я – зимушка - зима.

Здравствуйте мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я пришла сюда не просто,

Я пришла сюда не зря.

К вам спешила,

К вам бежала.

Ух, устала…

Все тропинки замела,

Много снега нанесла».

«Ведущий» :

«Здравствуй, Зимушка – зима, белая красавица, узнали мы тебя».

«Зима» :

«Раз узнали, то расскажите-ка вы мне, хоть немного обо мне».

Стихи о зиме:

«Пускай волшебница - зима,

Нам строит чудо – терема,

И пусть летит пушистый снег,

И пусть он радует нас всех!

«Ай да Зимушка – зима!

Это лучшая пора,

Это вьюга да метели

И снежок, забитый в щели».

«Зима» :

«Есть у Зимушки – зимы

И снежинки, и снежки.

Вставайте, и в игру поиграйте!»

Проводится игра «Снежки»

(Дети делятся на две команды, встают по обе стороны площадки лицом друг к другу и перекидывают снежки через натянутый посередине

шнур).

«Зима» :

«До чего приятно братцы

Было с вами повстречаться!

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора,

Что поделать?

Ждут дела».

«А вам, угощенье от меня".

(«Зима» угощает ребят конфетами).

«Ведущий» :

«Что ж, друзья, пора и нам

Расходится по домам!»

Литература:

1. Е. Р. Ремизовская. Танцуйте крошки. : сборник песен и танцев для дошкольников. Серия: любимые мелодии. Изд-во: Феникс,2012г.

2. Времена года для дошколят / Османова Г. А., Изд-во: Каро, 2011

3. Загадки с грядки / под ред. Бурдин В., Кулич М., Изд-во: Алтей, 2010.

4. П. П. Дзюта. Праздники и забавы для детей дошкольного возраста. Изд-во: Феникс, 2006.

5. Песня - игра "Пугало".Слова Т. В. Бокач. Музыкальная палитра, Изд-во: Элит -пресс, 2003.

Конспект занятия «Осень–зима»
Фото «Осень–зима»
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень–зима»
Опубликовано: 5 июля 2012 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД