Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»

Бочарникова Оксана
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости на занятии

2. Формировать умение находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств

3. Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе

4. Закреплять знания детей об основных признаках осени

5. Способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения

6. Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения

Дети подходят к двери кабинета, которая украшена осенними листьями.

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите как вы думаете, что нас сегодня ждет за этой дверью?» (ответы детей)

«Мы отправимся в осенний лес, проходите на нашу осеннюю полянку» (дети присаживаются на пол на подушечки)

Ритуал приветствия

«Ребята давайте мы с вами согреемся теплом свечи и теплом добрых слов!» (передаем по кругу свечу и сопровождаем это комплиментами сидящему рядом)

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»

Разминка

Педагог-психолог: «Предлагаю вам сыграть в игру “Рука к руке! Все меняются местами!”

(все участники игры, в том числе и ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается с усложнением нога к ноге, мизинец к мизинцу)

Основное содержание занятия

Педагог-психолог: «Приглашаю вас за стол, давайте посмотрим с вами, презентацию об осени и я предлагаю вам обсудить и поделиться с нами: что вам нравится в осени? Какая она?»

Давайте и мы устроим осенний листопад! (дети под музыку играют с шариками)

Педагог-психолог: «Каждый выберите себе по шарику, на котором вы можете нарисовать своё настроение! Краски и все необходимое перед вами!

Релаксационное упражнение

“Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

(речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенье, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глаза закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать - вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

(дети произносят хором вместе с ведущим)

Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы”.

По усмотрению ведущего текст используется целиком или частично.

Рефлексия

Педагог-психолог: «Давайте каждый расскажет, что у него получилось сегодня и что ему сегодня больше всего понравилось?»

Ритуал прощания

«Давайте пожмем друг другу руки и с улыбкой вернемся в детский сад, прихватив с собой из осеннего леса наши листики (шарики) с настроением!»

Публикации по теме:

«Зимняя мозаика» на участке«Зимняя мозаика» на участке «Зимняя мозаика» Для того чтобы жизнь детей в детском саду была яркой, веселой, красочной и интересной в зимнее время года. Мы, воспитатели,.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...